Фото: ТАСС/Анатолий Струнин
Россияне теряют интерес к заграничным курортам на фоне слабеющего рубля. По данным ассоциации туроператоров России, в июле 2015 года интерес к поиску зарубежных туров сократился на 6 процентов по сравнению с июнем. При этом россияне стали отказываться и от частично оплаченных туров за границу.
PR-директор туристического поисковика Aviasales.ru Янис Дзенис рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", как сэкономить во время поездки за границу.
"Если договор позволяет отказаться и вернуть деньги и если вам есть, чем заменить Испанию или Францию, почему бы и нет. Люди, которые сейчас собираются куда-то ехать, спрашивают, нужно ли брать с собой сухари. Я настроен менее радикально. Отдых у моря в любом случае необходим. Российские туристы привыкли сорить деньгами во время поездок, например, купить шубу в Греции или заглянуть в какой-нибудь дорогой магазин, который им явно не по карману.
Ссылки по теме
- Россияне не хотят встречаться друг с другом за границей
- В "бархатный" сезон москвичи поедут в Крым, Сочи и Болгарию
Нужно просто исключить магазины как способ развлечения во время поездок в Европу. Никто вас не заставляет ходить по дорогим ресторанам, можно просто заглянуть в соседний супермаркет. А если свернуть с какой-то туристической улицы, вы все еще можете поужинать за 15- 20 евро на двоих", - сказал он.
Эксперт добавил, что сейчас можно за 11-12 тысяч рублей купить билеты в Грецию. "Вы можете поехать в Салоники и на Кассандре провести отпуск достаточно бюджетно", - сказал он.
Добавим, по данным АТОР, количество запросов на туры по России выросло на 69%, если сравнивать с июлем прошлого года.
Крым и Сочи лидируют в списке популярных направлений отдыха москвичей в "бархатный" сезон. Интерес к отдыху в своей стране этой осенью вырос по сравнению с прошлым годом на 62 процентов. Этому факту способствуют нестабильность на валютном рынке и меры государственной поддержки внутреннего туризма, говорят специалисты.
За Россией в рейтинге самых популярных у москвичей в "бархатный" сезон стран следует Болгария, которая еще в прошлом году замыкала десятку. Количество поисковых запросов по Болгарии выросло втрое.
На третьей и четвертой ступенях расположились Испания (+24 процентов) и Италия (+41 процент). В прошлом году они размещались на один пункт выше. Отдых в Турции стал еще более востребованным – на 116 процентов, однако эта страна так и не продвинулась с пятого места.