13 февраля москвичи увидят премьеру нового фильма от создателя "Догвиля" и "Меланхолии" - "Нимфоманка. Часть 1". Ведущий программы "Утро" Иван Распопов делится своими впечатлениями от картины Ларса фон Триера.Фото: nymphomaniacthemovie.com
Как же в свое время Ларс фон Триер взорвал все кинобытие, изменил весь кинопейзаж! Его имя стало именем нарицательным (по крайней мере, для меня лично). Когда я выезжал на съемку с операторами, которые держали камеру на плече и у которых вся картинка ходила ходуном, для меня они сразу становились Триерами (и таких коллег в операторском цеху, к сожалению, было предостаточно). Но у известного датчанина "живая камера" была лишь одним из приемов, благодаря которым все рассказанные им истории так сильно цепляли и так глубоко западали в душу, что не думать о них было просто невозможно.
Первый фильм этого режиссера, который меня удивил в хорошем смысле слова – это картина "Рассекая волны". Работая над ней, Триер впервые пригласил на площадку актера Стеллана Скарсгарда, который тут же узнал все режиссерские приемы своего земляка. Поэтому часть сцен ему пришлось отыграть голым.
Теперь Ларс называет Стеллана своим любимым актером. Они говорят, что у них нет никаких проблем с тем, чтобы прилюдно раздеться и даже сняться в таком виде. Приглашая Скарсгарда поработать на "Нимфоманке", Триер сказал, что в этот раз заниматься сексом в кадре ему не придется, но вот свое мужское достоинство предъявить миру все-таки необходимо, правда, мягко выражаясь, в расслабленном состоянии. Скажу сразу, что в первой "Нимфоманке" мы ничего такого в исполнении Стелллана Скарсгарда не увидим. Роль у него там совсем другая: он слушает истории девушки Джо, которую играет Шарлотта Генсбур. А у Джо, надо сказать, что не история, то порнофильм. Ведь, задумывая картину, Триер говорил, что будет снимать именно порнофильм - и это частично правда. Многие сцены сыграны вживую, без дублеров и каскадеров.
Мы видим, как Джо сетует на жизнь пугливому интеллектуалу и жалуется на то, в какие дебри может завести молодую девушку желание иметь за день шесть, а то и восемь половых партнеров. Она считает себя плохой, а ее случайный слушатель (он подобрал избитую девушку на улице и привел домой) оправдывает все ее действия.
Надо сказать, что главная героиня, тогда еще школьница, попросила лишить ее девственности самого Шайу Ля Бафа - крутого парня на мопеде. А в одной из сцен вы увидите такую грань таланта популярного голливудского актера, о которой зрительницы "Трансформеров" могли только мечтать. Правда, все девичьи забавы пришлось сыграть не Шарлотте Генсбур, а ее молодой и пока еще неизвестной коллеге Стейси Мартин, и это правильно: все-таки Джо вспоминает, с чего все начиналось, поэтому логично, что в "воспоминаниях" задействована юная актриса.
Героиня Генсбур утверждает, что она "бунтовала против любви". Заходя с подругой в железнодорожный вагон дальнего следования, они спорили на мешочек шоколадных конфет, кто из них "больше трахнет молодых людей до следующей остановки" (скажу честно, на поездах ездил много, но таких "агрессивных" гражданок не видел… а жаль).
Выход в прокат такого "антилюбовного" фильма приурочили ко Дню влюбленных - москвичи увидят первую часть "Нимфоманки" почти одновременно с публикой
Берлинского фестиваля, уже 13 февраля. Единственное - мне кажется, зря приурочили старт проката второй части к восьмому марта. Все-таки логичнее было бы выбрать 23 февраля, это значительно расширило бы потенциальную зрительскую аудиторию. Ведь что может быть лучше в качестве подарка на День защитника Отечества? Ну, кроме дезодоранта и крема для бритья, конечно. Это, уверенно заявляю я вам, нимфоманка, хотя бы одна на весь трудовой коллектив!
Иван Распопов