Фото: ИТАР-ТАСС
На экраны столичных кинотеатров 26 декабря выходит третья заключительная часть новогодней комедии "Елки". О том почему зимняя премьера по традиции снимается в середине лета и как развивается в фильме теория "шести рукопожатий" - рассказывает ведущий программы "Утро" Иван Распопов.
Так уж повелось, что главную новую новогоднюю комедию снимают… летом. Так было и на первых "Елках", и на вторых, и третьи не стали исключением. Сани, как и новогодний кинорелиз, нужно готовить именно в период отпусков, чтобы поспеть к зимним каникулам. В этот раз снимались и потели в шубах и горнолыжных костюмах не только актеры. В десятке российских городов и, даже в Алма-Ате тысячи человек приходили в условленное место с санями, в дубленках, с лыжными палками в руках, хотя вокруг все бегали в шортиках и купальниках. Такова магия успешной франшизы. Потому что все хотели сняться в очередных "Елках" и все кто хотел – снялся! В таком удивительном для летнего сезона виде люди выстраивались специальным образом и… "щелк"!!!!
С самой верхней точки оператор видел в визир своей камеры, что тысячи людей выстроились в форме одной из букв поздравительной фразы "С Новым годом!", которая появляется в финале фильма. В съемках на Дворцовой площади Санкт-Петербурга приняли участие почти полторы тысячи человек. Жители северной столицы подарили фильму буквы "O" и "С".
Фото: ИТАР-ТАСС
"Было по-настоящему круто! – вспоминает Сергей Светлаков. – Я на себе прочувствовал то невероятное настроение, которое удалось создать на Дворцовой, а до этого – по всей стране. Для меня "Елки" – это фильм, который дарит ощущение праздника. Наверное поэтому две предыдущих части собрали такое количество кинозрителей и продолжают собирать россиян у телеэкранов. Не сомневаюсь, что третий фильм ждет такая же судьба, и участники народных съемок еще много лет смогут смотреть себя в кино под Новый год".
В "Елках" уже проверяли правильность теории шести рукопожатий, потом подтвердили, что все люди – родственники, и вот на этот создатели запустили "Бумеранг добра". То есть на авансцене трезвая, но для многих спорная, мысль о том, что добро возвращается.
В главных, точнее в самых главных ролях, две собачки, в которых влюбиться просто невозможно и как говорят тертые критики: этих лохматых исполнителей невозможно переиграть даже самым профессиональным актерам. К категории последних, безусловно, можно отнести Валентина Гафта, у которого был всего один съемочный день, но посмотрев фильм в это как-то не верится. То есть роль Валентина Иосифовича большая и, прямо скажем, весомая. И весомо всеми любимый актер высказывался и на пресс-конференции: "В этой картине возникают дорогие, очень дорогие вещи! То что здесь происходит с собаками, даже с людьми не происходит! Посмотрите фильм и вы поймете, что людям надо учиться у собак! А вообще хочется, чтобы было побольше хороших людей в нашей стране. А фильм мне понравился тем, что здесь нет грязи и пошлости!"
Фото: ИТАР-ТАСС
Вообще Гафт был на пресс-конференции главным человеком. Светлаков не пришел, Ургант быстро ретировался и остался… Гафт. Патриарх. Нет, конечно, было много актеров, режиссеров и сценаристов (которых Гафт очень хвалил), но все-таки всем было интересно мнение человека, который поработал еще в том, качественном, советском кино о кино сегодняшнем… точнее о "Елках". А Валентин Иосифович неожиданно спросил собравшихся журналистов: "А можно я вам свое стихотворение про елку прочту?" Все были "ЗА!". И Гафт прочел:
Ходили по лесу, о жизни трубили,
И елку-царицу под корень срубили,
Потом ее вставили в крест, будто в трон,
Устроили пышные дни похорон.
Но не было стона и не было слез,
Снегурочка пела, гундел Дед Мороз,
И, за руки взявшись, веселые лица
С утра начинали под елкой кружиться.
Ах, если бы видели грустные пни,
Какие бывают счастливые дни!
Но смолкло веселье, умолкнул оркестр,
Для следующей елочки спрятали крест.Поэтический, как и актерский, талант Валентина Гафта ни у кого не вызывает сомнений. Но вот настроение у фильма "Елки" совсем другое, чем у поэмы "Елка". И хоть снег в картине и ненастоящий, но вот чувства создатели фильма пытаются вызвать у зрителя самые неподдельные и теплые (видимо срабатывает эффект летних съемок))). По крайней мере, фильм у поэта-Гафта вызывал именно такие чувства, а ему можно верить.
Иван Распопов