Ведущий программы "Утро" Иван Распопов побывал на премьере нового фильма Вуди Аллена "Жасмин" и задумался о значении денег, женской судьбе, а также о различиях между комедийной Европой и драматичной Америкой.
Давным-давно у меня была знакомая (точнее, знакомая моих знакомых, но это неважно), а у нее был очень богатый муж. В какой-то момент его убили - для 90-х годов прошлого века это вполне рядовое явление. После этого мы наблюдали за попытками адаптироваться к жизни человека, который не знает, как заправить машину, как оплатить коммунальные услуги, как приготовить борщ, как заказать такси, как узнать расписание фильмов в кинотеатрах и даже как купить продукты. Потому что за нее все делали другие - специальные - люди. Смотреть на это было больно, потому что деньги исчезли - и специальные люди ушли.
Примерно то же самое я увидел в новом фильме Вуди Аллена "Жасмин". Брак светской львицы Жасмин (Кейт Бланшет) разрушен. Ее супруг, успешный бизнесмен Хэл (Алек Болдуин), оказался не только изменщиком, но и коварным махинатором, за что и отправился в тюрьму. Своей супруге он оставил только миллионные долги и ужасные воспоминания.
После гламурных тусовок Нью-Йорка Жасмин перебирается в Сан-Франциско к своей сестре Джинджер. У сестры совсем другая жизнь: она живет с двумя детьми в малокомфортабельной квартире, которую Жасмин называет "ужасной", и встречается с простым парнем (автослесарем). Для героини Кейт Бланшет все это представляется настоящим адом. Помимо всего прочего, ей самой приходится выйти на работу, что ей явно не по душе: "Как это унизительно работать секретаршей дантиста!" В общем, на смену одному триединству – жакет Chanel, сумка Hermes, туфли Vivienne Westwood – пришло совсем другое: "Ксанекс" (2 табл), "Прозак" (1 табл), водка "Столичная" (три глотка).
Хоть Вуди Ален и создал новый киножанр интеллектуальной комедии, новый фильм режиссера комедией никак не назовешь. По своей убийственно-безнадежной атмосфере картина может сравниться только с его же "Матч-Пойнтом".
Удивил маститый режиссер не только настроением нового фильма, но и выбором места съемок. После "Вики Кристины Барселоны", "Полночи в Париже" и "Римских приключений" Аллен решил перебраться в родную Америку. А ведь совсем недавно он заявлял, что является одним из главных фанатов европейского кинематографа, который ни на что и ни за что не променяет.
Известный комик в превосходной степени отзывался о европейском производстве: "Нет ничего проще, чем написать сценарий. Это я умею делать еще со времен моей работы на телевидении. Тогда ждать вдохновения не приходилось. В понедельник ты садишься писать. А к субботе новая программа уже должна быть готова! Снять фильм по хорошему сценарию – тоже не проблема. Подобрать музыку и смонтировать – все это проще простого. Но вот найти деньги на фильм - это да, с этим возникают проблемы. Особенно в Америке. Где тебе если и дают деньги, то контролируют весь процесс съемок. Советуют, что снимать, как снимать и даже когда снимать. В Европе все проще. Банкиры дают тебе деньги и не лезут в процесс. Могут еще настойчиво попросить показать красиво какой-нибудь европейский город. Например, Барселону. Ну, на таких условиях, почему бы и не показать?"
Похоже, Вуди Аллен не желает завязнуть ни в Америке, ни в трагедийных историях. То есть он возвращается в любимую Европу, где и будет традиционно иронизировать на своем любимом киноязыке, снимая новую картину. На этот раз в виде приманки для широкой аудитории он выбрал замечательную парочку – Колина Ферта и Эмму Стоун. И опять, как и все звезды кинематографа, они наверняка будут играть у него практически бесплатно. Но это того стоит: строчка в фильмографии плюс возможность получить "Оскар". А это больше, чем гонорар с семью нулями… хотя жизнь без денег и может превратиться в ад, особенно когда привык жить с ними. А подтверждение этой не сильно оригинальной мысли вы найдете в картине "Жасмин".