Фото: ТАСС
Москвичи тратят на покупки в российских интернет-магазинах больше, чем в зарубежных, сообщает международная социологическая служба GFK.
В среднем москвич тратил в отечественных интернет-магазинах 7947 рублей, а на зарубежных онлайн-площадках сумма их заказов была примерно на две тысячи меньше – 6084 рубля. Примеру москвичей следуют и жители других регионов России. Например, в городах с населением не менее 800 тысяч жителей соотношение между заказами на российских и зарубежных сайтах составило 6355 рублей и 3693 рубля соответственно. Эта тенденция остается верной и для менее крупных населенных пунктов.
При этом в Москве значительно выше число заказчиков, которые обращаются в интернет-магазин по телефону. Здесь так поступают 35 процентов участников опроса, в то время, как по России таким образом делают заказы лишь 23-25 процентов респондентов.
Жители столицы более нетерпеливы в том, что касается времени доставки заказа. 80 процентов москвичей считает, что оно должно быть не больше 2-3 дней. А вот в других регионах России около 60 процентов опрошенных согласны ждать свой заказ в течение 5-10 дней. В том, что касается сроков доставки из зарубежных интернет-магазинов, около 60 процентов участников исследования во всей России готовы ожидать посылку от 15 до 30 дней.
Москвичи значительно чаще прибегают к услугам срочной доставки из российских онлайн-магазинов – 23 процента в 2014 году. Для сравнения в городах с населением не меньше 100 тысяч человек этой опцией воспользовались лишь 14 процентов опрошенных. А вот к услугам срочной доставки в зарубежных интернет-магазинах обратились в 2014 году 16 и 15 процентов жителей столицы и провинции соответственно. При этом количество людей, готовых потратить деньги на срочную доставку, снизилось в 2014 году по сравнению с 2013-м с 49 до 39 процентов.
По данным опроса, в Москве и крупных городах кредиты на покупку товаров берут реже, чем в небольших населенных пунктах. Если в столице для этого банковскими займами воспользовался 51 процент опрошенных, то в городах с населением не меньше 100 тысяч человек их число достигло 64 процентов.
При этом, в целом, по России увеличилась доля тех, кто вернул некачественный товар в онлайн-магазин: с 51 процента в 2013 году до 63 процентов в 2014 году.
Опрос проведен с 3 по 16 сентября 2014 года, в нем участвовали россияне от 20 до 55 лет, которые совершают онлайн-покупки не реже 2 раз в год.
Ранее сообщалось, что
почти треть россиян пользуется услугами иностранных интернет-магазинов. В 2014 году количество покупателей eBay, Aliexpress и других площадок выросло почти в два раза. При этом эксперты прогнозировали, что, несмотря на ослабление рубля, объем покупок в иностранных интернет-магазинах будет только увеличиваться.