В 2015 году Москва заработала на крупных городских фестивалях более 2,7 миллиарда рублей, сообщила заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина.
"Фестивали 2015 года принесли бюджету 2,719 миллиарда рублей: 734 миллиона – прямые доходы, еще 1,985 миллиарда – опосредованные, через налогообложение", – сказала она.
Сергунина добавила, что жители ближайших регионов, приезжавшие на один день, без ночевки, тратили в среднем по тысяче рублей, 10 тысяч рублей – когда приезжали с ночевкой, 37 тысяч рублей тратили за время визита иностранцы.
Городские фестивали, по ее словам, – надежная платформа для развития бизнеса, а также для популяризации отечественных товаров.Они являются не только двигателем экономики, но и местом приложения труда для субъектов малого и среднего бизнеса.
This browser does not support the video element.
За прошедшие несколько лет в столице сформировался устойчивый календарь общегородских сезонных фестивалей. Это "Пасхальный дар", "Московская весна", "Московское лето. Фестиваль варенья", "Московская осень", "Путешествие в Рождество". Все они стали популярны среди жителей и гостей столицы. В сезоне 2015-2016 годов их посетили до 10 миллионов человек.
Напомним, в 2015 году Москву посетило более 17 миллионов туристов, большая часть из которых – россияне. Туризм работает на все отрасли и ступени индустрии города.
Москва заняла первое место в России по бронированию гостиниц в новогодние праздники. Возможным это стало благодаря фестивалю "Путешествие в Рождество". Кроме того, городу вручили международную премию в сфере туризма "Золотое яблоко".