Форма поиска по сайту

Роботы и беспилотные поезда: как аэропорты готовятся к ЧМ-2018

This browser does not support the video element.

Беспилотные поезда для авиапассажиров, роботы-сортировщики грузов, новая взлетная полоса и дополнительные терминалы. Все это о столичных аэропортах, где идет масштабная перестройка. Как меняется авиационная инфраструктура Москвы в преддверии чемпионата мира по футболу – читайте в материале m24.ru.

Масштабное строительство в аэропорту Шереметьево сами инженеры сравнивают с ремонтом в квартире. Новые объекты приходится создавать без отрыва от основной деятельности. Самолеты садятся и взлетают, а рядом с ними на глубине 17 метров ведут строительные работы.

Межтерминальный переход строят прямо под взлетно-посадочной полосой. Правда, "переход" – название условное: ходить здесь пассажиры не смогут. Здесь будут курсировать поезда из терминала в терминал. Длина тоннеля составит почти два километра. Каждые пять минут по нему будут ходить беспилотники. Один для багажа, другой – для пассажиров. Аналогов такому подземному соединению между терминалами в мире нет.

"На период строительства мы предусмотрели систему мониторинга просадок поверхности, которая работает в автоматизированном режиме. Она позволяет получать данные о ситуации на поверхности. Когда тоннель будет сдан в эксплуатацию, глубина заложения позволит беспрепятственно и безопасно самолетам садиться, а пассажирам – передвигаться по тоннелю", – поясняет главный специалист ООО "Межтерминальный переход Шереметьево" Дмитрий Вонский.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Еще один строящийся объект, которому нет аналогов в России – новый грузовой терминал с автоматизированной системой хранения грузов. Таким может похвастать разве что аэропорт Хитроу в Лондоне и Вантаа в Хельсинки. Принимать и распределять грузы в терминале будут не люди, а машины.

"Это не привычные в общем понимании склады – допустим, с четыремя ярусами, с шестью ярусами. Это порядка 17 этажей, где ходит высотный штабелер, который без участия человека выдает и складирует груз", – поясняет генеральный директор грузового терминала"Москва Карго" Владимир Федоренко.

На сегодня пропускная способность Шереметьево – 35 миллионов пассажиров. По прогнозам экспертов, к чемпионату мира по футболу она увеличится более чем в два раза. У аэропорта появится еще одна взлетно-посадочная полоса (третья по счету), а для пассажиров внутренних авиалиний – отдельный терминал B. Он должен разгрузить терминал D, который сейчас принимает и внутренние и внешние рейсы.

"Сейчас у нас есть определенные ограничения по внутренним воздушным линиям. В терминале D российским пассажирам недостаточно удобно. В связи с этим будет построен новый терминал – на 20 миллионов пассажиров в год", – сообщил генеральный директор АО "Международный аэропорт Шереметьево" Михаил Василенко.

Фото: m24.ru/Сергей Савостьянов

К футбольному первенству готовится и Домодедово. Аэропорт прямо в продолжение первого терминала строит второй. Он, как говорят эксперты, увеличит пропускную способность воздушной гавани на треть и избавит аэропорт от пробок на подъезде и очередей у металлоискателей.

О том, как принять всех иностранных гостей, задумались и во Внукове. За счет увеличения пропускной способности, в дни проведения матчей аэропорт сможет обслуживать до 10 тысяч пассажиров в час.

Недавно открывшийся для пассажирских лайнеров аэропорт Жуковский тоже не отстает. В 2017 году там запланировано строительство еще одного терминала. И хотя некоторые специалисты на этот счет настроены скептично (они считают, что столице четвертый аэропорт не так нужен), в одном все сходятся – к чемпионату мира по футболу он точно не помешает.

Предполагается, что в перспективе Жуковский будет ориентирован на лоукостеров – любимый способ перелетов для большинства болельщиков. По предварительным подсчетам, на время проведения первенства пассажиропоток в Москве увеличится на 150 тысяч поездок в сутки.