Форма поиска по сайту

Картофельный ликер и индийский виски – самые популярные напитки на Земле

The Spirit Business опубликовал очередной ежегодный рейтинг наиболее успешных алкогольных брендов мира. Первую строчку в нем занял корейский напиток соджу. Из картофеля. Более привычные спиртные напитки заметно отстали от лидера.

Фото: YAY/ТАСС

Авторитетный международный портал The Spirit Business опубликовал очередной ежегодный рейтинг 150 наиболее успешных алкогольных брендов мира. В рейтинг входят марки алкогольных напитков, продажи которых за прошедший календарный год превысили миллион так называемых стандартных девятилитровых ящиков, то есть 9 миллионов литров. Как отмечают составители рейтинга, такой объем продаж – недюжинное достижение, требующее от владельца бренда разумных инвестиций, тщательно выстроенной логистики, виртуозного маркетинга. И, конечно, напитка, который завоюет любовь и привязанность потребителей. Помимо объемов продаж эксперты The Spirit Business оценивали также успехи брендов в разработке новых продуктов, совершенствовании производства и тактике привлечения потребителей. Итог оказался неожиданным: по совокупности всех факторов первую строчку общего рейтинга заняла южнокорейская компания, выпускающая не виски или водку, а соджу - корейский национальный алкогольный напиток, вырабатываемый из картофеля и отличающийся сладковатым вкусом. И вот этого картофельного ликера в 2016 году было продано почти 72 миллиона "стандартных ящиков", то есть без малого 65 миллионов декалитров.

Вторую строчку рейтинга занял прошлогодний лидер рейтинга - индийский виски. Индийцы до недавнего времени считались малопьющей нацией, но их любовь к виски крепнет год от года. Правительство Индии даже стало заявлять об алкоголизации населения как о национальной проблеме (кстати, главный психиатр-нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн научит правильно выпивать).

Фото: YAY/ТАСС

Большинство предприятий, выпускающих индийский виски, ориентируется на местное малообеспеченное население, для которого главным фактором становится цена напитка. Соответственно, основной объем индийского виски – это алкоголь более чем сомнительного качества, продаваемый по бросовым ценам. Причем зачастую даже не в бутылках, а в картонных пакетах, в какие обычно разливают сок или молоко. В то же время экспортные индийские бренды представляют виски очень достойного качества, так как сырье для его изготовления частично закупается в Шотландии и затем смешивается с солодом местного производства. Дополнительным преимуществом оказывается жаркий индийский климат, в котором вызревание виски проходит гораздо быстрее, чем в Шотландии, США и других традиционных странах – производителях этого напитка.

Как результат, еще в 2010 году в ходе слепой дегустации, проведенной авторитетным журналом Malt Advocate, именно индийский алкоголь стал победителем в номинации "Лучший виски года", обойдя конкурентов из Шотландии, Канады и США. С тех пор популярность индийского виски во всем мире неуклонно растет, в этом году The Spirit Business даже выделил Indian Whisky в отдельную категорию, а все производители виски, вошедшие в топ-10 общего рейтинга алкогольных брендов, специализируются именно на Whisky – Indian. Мало того, поскольку производитель соджу в рейтинге только один, а производителей Indian Whisky аж 16 штук, по общему объему выпуска (154,56 миллионов условных ящиков) они легко бьют корейцев (71,97 миллионов). Мало того, в рейтинге 150 самых продаваемых алкогольных брендов индийцы обогнали производителей классического виски, которые суммарно набрали лишь 121,59 миллиона условных ящиков (в том числе Scotch Whisky – 70,88 миллиона, American – 27,69 миллиона, Canadian – 10,79, Irish – 6,24 и Japanese – 5,99 миллиона условных ящиков).

Водку в рейтинге The Spirit Business представляют 35 брендов (в том числе 10 российских) с суммарным объемом выпуска 131,63 миллиона условных ящиков.

Отсюда неутешительный для нашего самолюбия вывод: водку в мире не так уж и любят. И в одиночном разряде, и в командных соревнованиях она проигрывает многим и очень многим напиткам. В том числе и картофелевке-соджу.

В целом можно констатировать, что алкогольный рынок выходит из многолетнего кризиса, связанного с изменением потребительских предпочтений. Ситуация стабилизировалась, и снижение продаж по сравнению с прошлым годом зафиксировано только в категории бренди. Однако успех индийского виски и корейского соджу свидетельствует о том, что потребитель хочет новых вкусов и ощущений. Так что в ближайшие годы можно ожидать от производителей алкоголя смелых экспериментов со вкусами и появления новых категорий напитков.