Форма поиска по сайту

"Мальтийский крест" и робот-инструктор. Эксперты – о том, что нужно автошколам

авто образование дороги

08 февраля 2018, 09:05

Временные права для новичков, меньше упражнений на парковку и роботы-инструкторы – последние инициативы, связанные с автошколами, обсудил с экспертами специальный корреспондент портала Москва 24.

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

Неоднозначно встреченная общественностью идея временных прав для начинающих водителей может принести полезные плоды, считает координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.

"Статистика сейчас такова, что новички примерно втрое чаще попадают в ДТП, чем более опытные водители. У них нет достаточного опыта, они хуже чувствуют габариты автомобиля, поэтому у них должен быть стимул строго соблюдать ПДД. А за все грубые нарушения нужно отправлять на переобучение", – отметил Шкуматов.

This browser does not support the video element.

Кроме того, пока за ошибки новичков расплачиваются остальные водители, поскольку ОСАГО для начинающего водителя не способно покрыть тот ущерб, который он может причинить. Однако, по словам эксперта, эта мера должна идти в комплексе с другими изменениями. Сами по себе "времянки" – это не панацея.

Председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев считает, что проблемы на дорогах временными правами не решить. По его мнению, в программе обучения нужно поменять приоритеты и делать больший акцент на практику, в том числе на вождение в городе. “Люди не гибнут, паркуясь у супермаркета, – они гибнут на скорости, на магистралях", – подчеркнул он.

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

Важно понимать, что, как только человек получит права, он сразу же выйдет на дороги общего пользования. И весь опыт, который он недополучил в автошколе, ему придется набирать самостоятельно, без надежды на помощь инструктора, добавляет Лобарев. Он также считает, что зарубежный опыт перенимать нужно, но с поправкой на российские реалии. "В западных странах ограничивают скорость и мощность машин для начинающих водителей, запрещают езду в ночное время или перевозку пассажиров. А в Англии, например, подсчитали, что молодые люди, перевозящие своих сверстников противоположного пола, на 40‒45% чаще попадают в ДТП, поэтому запретили новичкам возить разнополых пассажиров", – добавил глава Гильдии автошкол России.

Лобарев считает, что и список маневров на площадке нужно "освежить". В частности, он предлагает добавить в программу упражнение "Мальтийский крест". Это выглядит следующим образом: один конус устанавливается в центре, а еще четыре – вокруг него, чтобы получился крест. Курсант должен объезжать их, "вырисовывая" очертания одноименного упражнению ордена.

This browser does not support the video element.

"Этот норматив может заменить сразу три упражнения ‒ змейку, восьмерки и разворот в замкнутом пространстве. Кроме того, он дает гораздо более четкое представление о том, насколько хорошо человек чувствует габариты машины и может маневрировать", – подчеркнул Лобарев.

Кроме того, в Гильдии автошкол России делают ставку на современные технологии. Сейчас они отрабатывают инновационную схему практической части экзамена, где курсанты будут проходить испытания под присмотром робота-инструктора. Обкатка перспективной модели тестирования сейчас проходит на полигоне в Москве. Первые экзамены водителей категории С показали хорошие результаты. Параллельно разрабатываются программы для новейшего симулятора. Комплекс будет состоять ориентировочно из трех блоков: взаимодействие рук и ног, отработка элементов маневрирования и навыки защитного вождения. Если законодатели дадут добро, то в дальнейшем этот же робот сможет не только обучать, но и принимать экзамены у своих курсантов.

Координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов сомневается в том, что роботизированный комплекс сможет заменить живого инспектора ГИБДД, однако видит будущее у этой идеи в несколько иной плоскости. "Трудно сказать наверняка, роботы-инструкторы – будущее или тупик. Но с учетом развития технологий беспилотного транспорта тупиком вполне может оказаться человек за рулем. Уже два года, как беспилотники ездят по улицам городов, в том числе и Москвы. Поэтому рано или поздно роботы человека из-за руля выкинут", – заключил собеседник портала Москва 24.

Воловатов Виталий