Температура в Москве опустилась ниже нуля, и уже стоит задуматься о подготовке автомобиля к зиме. Автоэксперт рассказал порталу Москва 24, что нужно сделать с машиной, чтобы она не подвела в морозы.Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Шипы или "липучки"
По словам автоэксперта, высота протектора зимних шин должна быть не менее 4 мм, иначе в снегу эти шины не будут работать.
"В городе шипованные шины жалко использовать, как жалко и дороги, которым они наносят ущерб. В Москве обычно всего несколько дней в году случается гололед, а в основном – ездить по сырому асфальту. То есть "липучки" вполне подойдут для города", – подчеркнул собеседник портала Москва 24.
Однако жителям Подмосковья, которые едут на работу рано утром, лучше использовать шипованную резину. Кроме того, зимой стоит изменить стиль вождения: отказаться от резких разгонов и торможений, держать дистанцию и плавно входить в повороты.
"Самое опасное время – утренние заморозки, когда и уборочная техника еще не прошла и лед легко образовывается. Если люди часто ездят из Московской области утром на работу, а таких людей очень много, то лучше менять на шипы", – подчеркнул эксперт.
Аккумулятор и колодки
У всех производителей аккумуляторы примерно одинаковые. И при исправном аккумуляторе автомобиль должен заводиться без проблем до минус 25 грудусов. Однако могут быть проблемы с топливоподающей аппаратурой или другими системами запуска двигателя – все эти моменты "вылезают" в сильные морозы.
Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь
"Если есть малейшие сомнения, что аккумулятор близок к концу, например, не совсем уверенный пуск, то нужно сначала проверить, как он заряжается. Если с зарядкой не все нормально, то, чтобы он не подвел в морозы, лучше заменить аккумулятор", – отметил эксперт.
"Износ колодок влияет на разность тормозных моментов колес, которая является основной причиной заноса. При замене колодок нужно также проверить состояние тормозных цилиндров", – добавил он.
Дворники и "незамерзайка"
Также перед зимним сезоном следует проверить или заменить все расходники: резиновые прокладки, топливные фильтры, дворники. Кроме того, следует запастись незамерзающей жидкостью для стеклоомывателя.
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
"Щетки надо менять, если они уже плохо функционируют. Самое главное – это проверить жидкости, тормозную систему, диски, тормозные колодки и ходовую", – пояснил автоэксперт.
Мойка и обогрев мотора
Обычно решетку радиатора закрывают при сильных морозах, чтобы двигатель не сильно остывал. По словам собеседника портала Москва 24, в Москве сильные морозы достаточно редкие.
Фото: ТАСС/Валерий Матыцин
"Решетку закрывают тогда, когда бывают морозы – до минус 30 градусов. Картонки на решетку радиатора обычно ставят только владельцы стареньких "Газелей", чтобы у них в салоне было тепло", – отметил эксперт.
Кроме того, перед зимой обязательно нужно помыть автомобиль, так как зимой мойка может навредить машине. Также стоит обработать кузов антикоррозийной защитой, например, воском или мастикой.
"При мойке автомобиля в мороз большие перепады температуры для лакокрасочного покрытия и антикоррозионной защиты не несут ничего хорошего. А после мойки в мороз остается вероятность микротрещин покрытия автомобиля, что приводит к отслоению от металла и рано или поздно к ржавчине", – подчеркнул эксперт.
Что положить в багажник
Провода для "прикуривания" обязательно должны находиться в багажнике зимой. Не лишним будет иметь также лопату, щетку, буксировочный трос, домкрат, молоток и топорик и еще одну канистру с "незамерзайкой".
Федотов Анатолий