Форма поиска по сайту

Стоп-выхлоп: какие экологические ограничения для транспорта ожидаются в России

авто транспорт экология

28 марта 2018, 00:00

О том, как и когда в России смогут ограничивать движение неэкологичного транспорта, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

В конце февраля Федеральный административный суд Лейпцига разрешил властям Штутгарта и Дюссельдорфа вводить в определенных частях города запрет на въезд дизельных машин. При этом предусмотрены исключения для автомобилей проживающих там граждан, скорой помощи, пожарных, мусоровозов и других городских служб. Данная мера, по мнению суда, необходима для улучшения в этих городах качества воздуха.

В пресс-службе министерства транспорта РФ порталу Москва 24 сообщили, что в нашей стране региональные власти смогут вводить ограничения на движение неэкологичного транспорта с 1 июля этого года.

"Постановлением правительства РФ № 832 (от 12 июля 2017 года – прим. ред.) региональным властям предоставлена возможность вводить ограничения на движение автотранспорта в определенных зонах в зависимости от экологического класса транспортного средства. Таким образом, города вправе вводить такие зоны с целью защиты окружающей среды от негативного воздействия транспорта", – пояснили в ведомстве.

Знаки "Зона с ограничением экологического класса"

Мнение экологов

В министерстве природных ресурсов и экологии РФ порталу Москва 24 пояснили, что автотранспорт является одним из основных источников загрязнения воздуха в крупных городах страны.

"Около половины легкового автотранспорта сегодня имеет возраст более 10 лет. Благодаря высокому пробегу выбросы этих автомобилей существенно выше номинальных на момент выпуска. Важно отметить, что уровень загрязнения атмосферного воздуха наиболее высок вблизи крупных автотрасс, поскольку классические автомобили с двигателями внутреннего сгорания на "холостом ходу" выбрасывают в 2-3 раза больше загрязняющих веществ, чем при установившемся режиме движения", – пояснили в Минприроды.

"Среди регионов по объемам выбросов от автотранспорта лидирует Москва", – отметили в министерстве. По информации пресс-службы, вместе с данными Подмосковья показатели региона составляют почти половину всех автотранспортных выбросов Центрального федерального округа и порядка одной восьмой части от общероссийской величины.

При этом, по словам представителей Минприроды, значительный эффект по снижению выбросов имело введение требования к качеству автомобильного топлива и к выбросам загрязняющих веществ автомобильной техникой.

"С 1 января 2016 года на все ввозимые в Россию автомобили действует стандарт Евро-5. С 1 июля 2016-го такое же требование ввели для всего производимого топлива. За счет пониженного содержания серы в экологичном топливе с момента утверждения новых требований выбросы диоксида серы снизились на 79%, твердых частиц – на 13,5%. За счет меньшего содержания ароматических углеводородов (на 17%) в бензинах на 22,7% снизились выбросы бензпирена", – отметили в пресс-службе.

В Минприроды подчеркнули, что вступление в силу постановления правительства позволит защитить окружающую среду от воздействия выбросов вредных веществ, минимизировать воздействие от грузовиков, и, конечно, создать новую правовую базу для развития экологически чистых видов транспорта.

"Эти изменения позволят органам государственной власти и местного самоуправления регулировать режим проезда по территории населенных пунктов ТС с высоким уровнем выбросов вредных веществ, в том числе предоставляя преференции для экологически чистого транспорта", – заключил собеседник портала.

Мнение автомобилистов

Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

Председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев уверен, что экологичный тип транспорта нужно развивать и поддерживать владельцев таких автомобилей.

"Мы обратили внимание на то, что у многих владельцев транспортных средств, которые используют природный газ, пропан и бутан, возникают определенные проблемы с регистрацией и перерегистрацией транспортных средств, также газовые заправки недостаточно развиваются в России. Поэтому нужно поднимать вопрос развития именно экологических транспортных средств, например, работающих на природном газе", – отметил он.

Кроме того, по его мнению, при введении любых ограничений для транспорта нужно быть особенно аккуратным и не нарушать права человека.

"Дело в том, что если транспортное средство приобреталось в 2000-м году, то водитель не мог знать определенных ограничений, которые будут через 10-15 лет. Его ТС соответствует определенным требованиям, оно технически исправно, и просто так ограничить его право на передвижение нельзя. У нас почти 46 миллионов автовладельцев, и практически выдавливать этот транспорт из черт города тоже не хорошо", – пояснил Лобарев.

Он также добавил, что состояние воздуха в крупных городах оставляет желать лучшего, поэтому нужно рассматривать вопросы определенных преференций гражданам, которые используют экологически чистые транспортные средства, вопросы утилизации транспортных средств при переходе на Евро-4 и Евро-5 и другие меры.

Федотов Анатолий