3,7 миллиарда рублей собрали с платных столичных парковок в прошлом году. На какие цели ушли эти деньги, рассказал в интервью порталу Москва 24 гендиректор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) Александр Гривняк. Он также поделился с нами планами на 2018 год, в том числе по открытию перехватывающих парковок.
Фото: портал Москва 24/Юлия Иванко
Платные парковки
– Жители некоторых улиц города обращаются с просьбой сделать платной ту или иную часть улицы, на которой живут. Какие последние изменения были внесены относительно зоны платной парковки по обращениям жителей?
– Жители просят точечно включить их дома в зону платной парковки. Это дает им право получить резидентное разрешение и парковаться на льготных условиях в своем районе. Подобная работа с жителями ведется на постоянной основе. В прошлом году в зону платных парковок вошли Анненская и Гостиничная улицы, Проектируемый проезд № 1135. Также платные парковочные места появились в Мурманском проезде и на Калибровской улице, так как из-за соседства с крупным бизнес-центром местным жителям негде было оставлять свои автомобили. После ввода платы число приезжающих машин, которые принадлежат сотрудникам бизнес-центра, сократилось и у жителей появились места для парковки.
– Последнее изменение тарифов было в конце 2016 года. Сейчас планируете изменять тарифы на платную парковку?
– Мы наблюдаем за ситуацией на территории платных парковок и проводим ее анализ. Пока изменять тарифы на парковку мы не планируем.
– Сколько собранных средств в сумме за 2017 год принесли платные парковки в Москве?
– В прошлом году районы получили порядка 3,7 миллиарда рублей, поступивших от платных парковок. Деньги направляются управам в начале года авансом, чтобы они могли заранее запланировать и провести работы по благоустройству районов. В этом году будет сохранен такой же порядок.
Управы в течение всего 2017 года активно вели работы по улучшению территорий на средства от платных парковок. Так, например, в районе Хамовники комплексно благоустроили целый квартал: построили детскую площадку в морском стиле, спортивный уголок, хоккейную площадку с трибунами, также установили горки и цветники, проложили пешеходные дорожки. В Тверском районе на Каретном Ряду был обустроен детский городок, в районе Якиманка стало больше зелени и пешеходных дорожек. Благоустройство прошло и в других районах центра, а также в других округах столицы.
This browser does not support the video element.
– Много ли было выдано резидентных разрешений в прошлом году?
– За 2017 год столичные автомобилисты оформили 59,5 тысячи резидентных разрешений. Всего же сейчас на территории платных парковок действует 68,2 тысячи резидентных разрешений. Эта цифра больше, потому что с ноября 2016 года у граждан появилась возможность оформлять разрешения сразу на два или три года. И, как мы видим, порядка 80% жителей выбирают именно такой вариант резидентного разрешения.
Эвакуаторы и штрафы
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
– В течение года вы определяли улицы-лидеры по числу эвакуаций. Есть ли такая же статистика по всему году?
– Списки улиц, откуда наиболее часто эвакуировали автомобили, мы публиковали в течение года. По итогам 2017 этот список несильно изменился: чаще всего машины эвакуировали с Пресненской набережной, проспекта Мира, Цветного бульвара, Профсоюзной улицы. Это оживленные участки, где любой неправильно припаркованный автомобиль значительно затрудняет дорожное движение.
– Владельцы каких автомобилей чаще всего нарушают правила парковки?
– Что касается самых "нарушающих" марок машин, то тут нет каких-то сюрпризов и в основном это зависит от популярности марки. Поэтому чаще других нарушают правила парковки владельцы "Хендай" и "Киа", потом идут автомобили марок "Ниссан", "Фольксваген" и "Тойота".
– А как быть водителю, если во время эвакуации его автомобиль повредили? Куда в таком случае нужно обращаться?
– Сотрудники АМПП максимально аккуратно и бережно обращаются с автомобилями. Но, конечно, не исключен и человеческий фактор. Поэтому хотелось бы подчеркнуть, что все машины, которые перемещаются на спецстоянки, застрахованы с момента начала погрузки и до того, как транспорт будет выдан владельцу. Водителям не надо беспокоиться: страховая компания возместит ущерб.
Так, в конце прошлого года произошел случай, когда водитель эвакуатора перемещал машину на стоянку только за передние колеса, а задние не погрузил на платформу. Машина стояла на ручном тормозе, поэтому такие действия могли привести к ее повреждению. Мы со своей стороны предложили владельцу помощь в подготовке документов для страховой, однако он отказался, так как диагностика не нашла повреждений у машины. Подчеркну: такие случаи, когда из-за человеческого фактора автомобиль повреждался в процессе транспортировки, единичны.
This browser does not support the video element.
– Вы также ведете работу с судебными приставами. Есть ли рекордсмены по штрафам?
– Совместные рейды АМПП с судебными приставами и ГИБДД проводятся на регулярной основе. У должников арестовывают бытовую технику, а также транспортные средства – у тех, кто имеет большие задолженности. Самые значимые долги оказались у юридического лица − компании такси: за минувшие два года она накопила более миллиона штрафов за неоплату парковки. В итоге автомобиль, который принадлежит этой компании, арестовали. На сегодняшний день они частично погасили задолженность.
Перехватывающие парковки
– Перехватывающие парковки у метро в скором времени перейдут под вашу юрисдикцию. Что-то изменится для пользователей таких парковок? Будут ли появляться новые перехватывающие парковки у метро?
– Порядок работы перехватывающих парковок мы менять не будем. Как и прежде, они будут бесплатны для тех, кто совершит как минимум две поездки на метро в течение дня. Строительство станций метрополитена продолжается, поэтому там, где это возможно, мы будем открывать новые перехватывающие парковки для автомобилистов. Однако сейчас конкретных планов на этот счет нет. Также отмечу, что пока еще процесс передачи парковок под наше управление не закончен.
This browser does not support the video element.
Помощь при авариях
– Александр Иванович, в новогодние праздники эвакуаторы АМПП помогали устранять последствия крупных аварий. Часто ли вашу технику привлекают к этому?
– Наши эвакуаторы часто выезжают на места дорожных происшествий, чтобы помочь экстренным службам ликвидировать крупные аварии. Эвакуаторы перемещают поврежденный транспорт – как грузовой, так и легковой – в безопасное место. С начала января мы помогли ликвидировать последствия 35 аварий на дорогах города: эвакуаторы переместили 7 грузовиков и 36 легковых автомобилей, которые не смогли двигаться сами. Подчеркну, что эта работа ведется ежедневно и круглосуточно.