Фото: ИТАР-ТАСС
С 1 сентября 2012 года в России начали действовать утилизационные сборы на новые и подержанные транспортные средства. Госпошлину должны будут платить импортеры и граждане, ввозящие на территорию страны иностранные автомобили.
Размер сбора будет проводиться на основании базовой ставки в 20 тысяч рублей для легкового автомобиля, к которой будут применяться различные коэффициенты, в зависимости от объема двигателя авто. Базовая ставка для грузового транспорта составит 150 тысяч рублей.
Оплатить налог можно как при таможенном оформлении автомобилей, так и в любом банке. После этого сотрудники таможни выдадут специальный приходный ордер и проставят отметку в паспорте транспортного средства. Зарегистрировать машину можно будет только при наличии этой отметки в ГИБДД, передает
РИА Новости.
Автопроизводители, занимающиеся выпуском автомобилей в России, не будут платить эту пошлину, если предоставят государству гарантии о безопасной переработке машины.
Отметим, введение сбора связано со вступлением нашей страны во
Всемирную торговую организацию и снижением импортных пошлин на транспортные средства до 25% (ранее ставка составляла 30%). Предполагается, что утилизационный сбор не повысит стоимость авто. Однако эксперты до сих пор спорят о том, как повлияет вступление в ВТО
на российскую экономику.
С постановлением № 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" от 30 августа 2012 года, утвержденным премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, можно ознакомиться на
официальном сайте правительства России.