Форма поиска по сайту

Наследие в наследство: сколько стоят советские автомобили в наши дни

Житель Болгарии решил продать свой "горбатый" "Запорожец" аж за 42 тысячи долларов. О советских раритетах, которые обойдутся дороже престижных иномарок, – в материале портала Москва 24.

Жизнь в стиле ретро

Фото: depositphotos/Marat110

В пересчете на рубли 42 тысячи долларов – это примерно 2,4 миллиона рублей. За эти деньги на вторичном рынке Москвы можно купить неплохой Porsche Panamera, Toyota Land Cruiser, Audi A7, Mercedes GL или еще что-то из того же класса.

Тем не менее продавец из Болгарии рассчитывает получить столько за автомобиль, в котором всего-навсего 27 лошадиных сил. Потому что ретро всегда в моде, а значит, и в цене.

Несмотря на то что машину производили в середине 60-х годов прошлого века, по словам продавца, его экземпляр прошел всего 7,4 тысячи километров, а на его реставрацию ушло восемь лет и 60 тысяч евро.

ЗИС-110

Фото: ТАСС/Александр Бундин

В сравнении с остальными автомобилями из нашего списка продавец "горбатого" из Болгарии сильно сжалился над карманом будущего владельца автомобиля.

К примеру, один из немногих сохранившихся до наших дней автомобилей ЗИС-110 1950 года выпуска продается за астрономическую сумму в 25 миллионов рублей. Это первый автомобиль, произведенный на Заводе имени Сталина (позднее переименованный в Завод имени Лихачева – ЗИЛ) в послевоенное время.

Его внешний вид был стилизован под американский Packard, горячо любимый самим вождем, а несколько лет спустя на его базе выпустили бронированный ЗИС-115, который и стал основным автомобилем Сталина.

ГАЗ-12 ЗИМ

Фото: ТАСС/Антон Новодережкин

Этот автомобиль начали производить на заводе в Нижнем Новгороде еще в 1949 году. Он стал первой машиной представительского класса, которую производили на Горьковском автомобильном заводе (до 1957 года он назывался в честь советского министра Молотова, однако после попытки внутрипартийного переворота с участием Молотова завод переименовали).

Эти машины использовались для перевозки чиновников уровня замминистра, секретаря обкома и других равных по значимости должностей. Высшие руководители в те времена перемещались на ЗИСах.

Во многом именно по этой причине у конструкторов ЗИМов были развязаны руки: это позволило им применить в производстве автомобилей более смелые технологии. К примеру, ГАЗ-12 ЗИМ стал первым в мире автомобилем с тремя рядами сидений внутри кузова.

На одной из самых популярных российских площадок для продажи автомобилей мы нашли экземпляр 1954 года за 10,2 миллиона рублей. Его владелец утверждает, что установил на него двигатель от ГАЗ-31105, адаптировал подвеску и исправил конструктивные недоработки по кузову. В результате получился устойчивый автомобиль бизнес-класса, способный разгоняться до 200 км/ч.

ГАЗ-13 "Чайка"

Фото: ТАСС/Антон Новодережкин

Несмотря на то что ГАЗ-13 "Чайка" выпускался на протяжении 23 лет, за этот срок с конвейера сошло чуть менее 3,2 тысячи автомобилей. Для сравнения: в период с 1949 по 1959 год было выпущено почти 22 тысячи автомобилей ГАЗ-12 ЗИМ.

Во многом именно поэтому "Чайка" тех годов составляет гораздо большую коллекционную ценность, будучи моложе, чем прошлая модель.

В ней были использованы прогрессивные технологии, важнейшей из которых стал двигатель V8, пришедший на смену рядному 6-цилиндровому (цилиндры в таком двигателе расположены в один ряд). Благодаря этому сменился дизайн передней части – более короткий двигатель позволил уйти от удлиненных капотов, типичных для более старых машин.

В отличие от тех же ЗИМов этот автомобиль никогда не попадал в свободную продажу и был предназначен для перевозки высшего партийного руководства. Кроме того, машины служили в посольствах СССР.

Но все же у рядового гражданина был шанс прокатиться на этом детище Горьковского автозавода. Машины поставлялись в "Интурист", где их можно было заказать в качестве свадебного лимузина.

На одной из площадок мы нашли хорошо сохранившийся экземпляр за 7 миллионов рублей. А если столько наличности нет под рукой, продавец готов обменять машину на квартиру или яхту.

ГАЗ М-72

Фото: wikimedia.org/Andshel

Поистине уникальный автомобиль, выпускавшийся всего-навсего три года – с 1955-го по 1958-й. Тираж чуть больше, чем у "Чайки" из предыдущего пункта, – немногим меньше 4,7 тысячи экземпляров.

Все дело в том, что к тому моменту популярный внедорожник ГАЗ-61 можно было назвать современным только с очень большой натяжкой, и было принято решение подготовить ему смену.

Изобретать новый кузов не пришлось: его решили взять у серийной М-20 "Победа", правда, для того, чтобы кузов стал более жестким (все-таки внедорожник), его пришлось усилить с помощью 14 дополнительных элементов.

Из-за особой специфики автомобиля на нем были реализованы некоторые новые технологии, в частности, омыватель лобового стекла, без которого трудно представить любую современную машину.

Владелец одного из таких автомобилей в Москве готов продать его за 5,5 миллиона рублей.

М-1 ("Молотовский первый")

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

Один из самых первых автомобилей, производившихся в Советском Союзе, вместе с тем и один из самых массовых: за шесть лет серийного производства Завод имени Молотова выпустил более 62 тысяч таких машин.

Основой для новой машины стал американский Ford Model B с рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 3,5 литра и мощностью 50 лошадиных сил. На тот момент американская компания уже выпускала ту же модель с двигателем V8 мощностью 65 "лошадей", однако в Советском Союзе приоритетом была не мощность, а простота обслуживания.

На этом сходство российского и американского автомобиля заканчивается: все остальное, помимо двигателя и внешнего вида, советские инженеры разнесли в пух и прах. В результате кузов был сделан более жестким, спицованные колеса отправились на свалку истории, раму усилили, а жесткую подвеску двигателя сменили на "плавающую", что позволило уменьшить вибрацию внутри салона.

Несмотря на возраст, этот автомобиль – самый дешевый в списке. Один из них сейчас находится в Музее ретроавтомобилей в одном из российских городов. Продавец готов расстаться с ним за 5 миллионов рублей.

Лесных Александр