Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
Правительство выделило еще 7 миллиардов рублей на льготные автокредиты и trade-in. С начала года в эти программы было вложено 15 миллиардов рублей, однако спрос на машины все равно продолжает снижаться. По данным агентства "Автостат", предприятия по выпуску иномарок, АвтоВАЗ и ВАЗ загружены сейчас только на 40 процентов.
Президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Владимир Моженков рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что льготные автокредиты сейчас пользуются большим спросом.
"Льготные программы по автокредитам бьют рекорды. С начале года произошло увеличение в два раза. Сейчас это очень выгодная покупка. Ставка по автокредиту с господдержкой составляет менее 9 процентов. Многие воспользовались этим предложением и покупают автомобили российской сборки стоимостью до миллиона рублей", - пояснил он.
Эксперт также отметил, что среди россиян большим спросом пользуется программа льготного лизинга. "Когда запускали эту программу в апреле, предполагали, что будет продано чуть больше 10 тысяч машин по лизингу для физлиц. Но сейчас уже продано на порядок больше. Она приобретает все большую популярность среди россиян. За этой покупкой будущее", - добавил он.
Добавим, по оптимистичным прогнозам "Автостата", российский авторынок в этом году сократится на 30 процентов. В агентстве считают, что лидером останется отечественная "Лада", продажи которой в этом году могут составить более 300 тысяч автомобилей. Отметку в 100 тысяч перешагнут еще четыре бренда: Renault, Nissan, Hyundai и Kia.
Отметим, по итогам пяти месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 37,7 процентов. Продано 641933 автомобиля против более 1 миллиона автомобилей за аналогичный период прошлого года.
С января по май 2015 года, лидерство на рынке удерживала группа компаний АВТОВАЗ-Renault-Nissan, реализовавшая за 5 месяцев 2015 года 220,8 тысяч автомобилей. Однако, несмотря на первое место в десятке лучших, группа потеряла 30,3 процента продаж, по сравнению с первыми пятью месяцами 2014 года. Ее доля рынка составила 34,4 процента.
На втором месте – Hyundai-KIA с объемом продаж 129,4 тысяч автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года, группе компаний удалось реализовать на 13,6 процентов меньше машин.