Фото: M24.ru/Роман Васильев
Сенаторы просят правительство рассмотреть возможность снижения скорости движения автомобилей в городах до 50 километров в час. Авторы предложения отмечают, что они опираются на международный опыт, передает
ТАСС.
Сенаторы считают, что такие меры позволят "сократить количество ДТП и уровень смертности на дорогах, а также могут способствовать уменьшению числа пробок и улучшению экологической ситуации, особенно в крупных городах".
"На сегодняшний день скорость в большинстве европейских городов, в том числе и в столицах, ограничена 50 километрами в час. Такое ограничение действует в Австрии, Болгарии, Германии, Италии, на Кипре, в Латвии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Словакии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии", – уточнили глава комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов и член этого комитета Владимир Федоров сенаторы.
Напомним, столичные власти уже одобрили инициативу о снижении скорости внутри Садового кольца до 50 километров в час.
Однако столичные власти не планируют ограничивать скорость автомобилей в пределах Бульварного кольца до 40 км/час. Об этом сообщил журналистам глава ЦОДД Вадим Юрьев.
"Мы делали опрос с "Активным гражданином", и сегодня решения о вводе ограничения движения в пределах Бульварного кольца до 40 км/час нет", – отметил Юрьев.
Он подчеркнул, что это было только одно из возможных предложений, которое было рассмотрено. "Будет или нет введено такое ограничение, зависит от моделирования и мнения москвичей. Сегодня москвичи сказали, что делать этого не надо", – резюмировал глава ЦОДД.
Напомним, в проекте электронных референдумов "Активный гражданин" прошло голосование по поводу скорости на Бульварном кольце. Против уменьшения предела скорости высказались 74,5 тысячи опрошенных, поддержали инициативу 38,5 тысячи респондентов, а доверили решение вопроса специалистам около 27 тысяч "активных граждан".
Ранее ЦОДД также выступил с предложением ограничить скорость движения до 40 км/ч на улицах, которые располагаются рядом с пешеходными зонами. Об этом сказал замруководителя ЦОДД Александр Поляков.
"Возможно, сейчас мы рассмотрим ограничение скорости именно на улицах, непосредственно прилегающих к пешеходным зонам, но не больше", – уточнил Поляков. Он добавил, что пешеходу будет комфортно, если скорость автомобиля, который едет по дороге рядом, превышает скорость человека не более чем в 10 раз.
Кроме того, Поляков считает, что инициативу по снижению скорости на улицах внутри Бульварного кольца в ЦОДД не доработали. "Мне кажется, что мы не смогли объяснить жителям, зачем это надо. Практически во всех крупных городах мира существуют зоны "успокоенного движения", где удобно передвигаться пешком. Они, как правило, совмещены с пешеходными зонами", – сказал замруководителя ЦОДД.