Форма поиска по сайту

Водителей автобусов проверят на соблюдение режима отдыха

ФОТО: ТАСС/Борис Кавашкин

ГИБДД готовится к рейдам по контролю режима сна и отдыха водителей в Москве. Совместные проверки с Ространснадзором начнутся 25 июля, рассказал М24.ru исполняющий обязанности замначальника управления ГИБДД по Москве Юрий Дроганов. По его словам, ведомства будут проверять оснащенность междугородних автобусов тахографами - устройствами для контроля скорости, режима труда и отдыха водителей.

Дроганов отметил, что инспекторы проконтролируют не только наличие самого устройства на борту автотранспортных средств, но и его исправность, а также соответствие стандартам. "Основное внимание будем уделять пассажирским перевозкам", - рассказал собеседник М24.ru. Он отметил, что это позволит сократить количество ДТП с автобусами. Статистику таких аварий собеседник M24.ru не привел.

Напомним, транспортные компании обязаны оснащать междугородние автобусы, которые перевозят от восьми пассажиров, тахографами 1 июля 2014 года. Городских и пригородных автобусов и маршруток норма не касается. В частности, ГУП "Мосгортранс" не обязано устанавливать тахографы на свои машины. Как рассказал представитель "Мосгортранса" в ходе круглого стола 4 июня в Московской торгово-промышленной палате, на предприятии используется автоматическая система, которая выдает водителям путевые листы. При выдаче этих листов система самостоятельно отслеживает, какое количество часов водитель уже находился за рулем (по данным с прошлых путевых листов). Эта система не позволит водителю превысить допустимую норму продолжительности труда.

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников пояснил, что городские и пригородные маршруты исключили из списка тех, что обязаны устанавливать тахографы, по настоянию транспортного сообщества. "Это были бы излишние затраты. Какой смысл в оборудовать городской автобус техническим средством для контроля режима труда и отдыха? Водитель утром проходит медосмотры, получает отметку в путевом листе, выходит на рейс и возвращается в тот же день, - пояснил Свешников. - Другое дело, когда водитель уезжает на несколько дней и находится вне зоны контроля диспетчерской и руководства. Тогда используются тахографы".

Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов говорит, что на новых транспортных средствах тахографы устанавливаются еще на заводе при их сборке. "В основном это зарубежные модели. На большинстве отечественных и белорусских машинах, в том числе КАМАЗах и "Газелях", тахографов изначально нет. Установка прибора стоит до 60 тысяч рублей", - пояснил Котов.

Ведущий специалист экспертного центра "Движение без опасности" Максим Данилин отметил важность установки контролирующих устройств на автобусы и грузовики. "Международная практика показывает, что за последние 10-15 лет использования тахографов в Европе количество ДТП с летальным исходом на пассажирском транспорте уменьшилось в два раза, - подчеркнул Данилин. - Грузовые и пассажирские перевозки отличаются тяжестью последствий при ДТП. Страдают пассажиры в автобусе, водители легковых автомобилей, которые попадают под грузовик. Тахограф меняет отношение водителей автобусов и грузовиков к в своей работе, они аккуратнее управляют автомобилем, потому что понимают, что все их действия за рулем записывает контрольное устройство".

Ольга Афанасьева, София Сарджвеладзе