Форма поиска по сайту

Обозначать токсичность автомобилей будут специальными стикерами

This browser does not support the video element.

Минприроды планирует маркировать автомобили, в выхлопе которых содержится чрезмерное количество загрязняющих веществ. На машинах появятся обозначение токсичности выхлопных газов. К чему это приведет - читайте в колонке обозревателя канала "Москва 24" Николая Петрова.

Красная метка на лобовом стекле. Владельцы автомобилей с высоким уровнем выброса вредных веществ окажутся под ударом. Их ждет повышенный транспортный налог и запреты на въезд в центр мегаполисов. Это может коснуться не только владельцев дымящего автохлама.

Красивая утренняя или вечерняя дымка на московском горизонте в безветренную погоду на 90 процентов состоит из выхлопов автомобилей - основного загрязнителя воздуха в любом крупном городе. Способы борьбы с этим хорошо известны.

Так, буквально на днях мэрия объявила о запрете грузовикам низких экологических классов выезжать на МКАД и даже третье кольцо. Для городского транспорта закупаются новые современные автобусы. А что делать с 4 миллионами легковых машин? Суть нового предложения Минприроды в том, чтобы ввести маркировку машин в зависимости от объема выбросов вредных веществ. После прохождения техосмотра каждый автомобиль получит наклейку на стекло, где будет обозначен уровень опасности выхлопа. А таккже повышенную ставку транспортного налога и ограничения на въезд в центр крупных городов. Но с этим могут быть проблемы.

По словам заместителя председателя комитета Госдумы РФ по природным ресурсам и природопользованию Максима Шингаркина, это предложение противоречит конституционным правам на свободу передвижения и принципу равенства перед законом. Кроме того, предложение не соответствует принципам экологических ценностей. Главная проблема - не в старом автопарке, а в плохом топливе.

То есть получается парадокс. Двигатели новых легковушек, которых много в Москве, сертифицированы по нормам Евро-5, а большинство нефтезаводов выпускают топливо Евро-3 или 2. Проблемы с выбросами неизбежны.

Но самое неприятное в предложении Минприроды связано с привязкой экологического контроля содержания вредных веществ к процедуре техосмотра. После того, как талон заменили на диагностическую карту, а из процесса была исключена - как говорили - коррумпированная полиция, техосмотр, по мнению профессиональных экспертов, превратился в фикцию.

И рано радуются те, кто рассчитывает, что пострадают прежде всего владельцы автохлама. Ограничения могут коснуться и новых современных машин, в том случае, если за образец будет выбрана европейская система налогообложения. Так, во Франции действует система Бонус-малус. Для покупки электрических и гибридных машин есть субсидии. А для тех, у кого выброс двуокиси углерода превышает 250 граммов на километр, введены повышенные налоги. При покупке сверхпопулярного у нас Land Cruiser c моторами В8 во Франции заплатят разовый налог 8 тысяч евро и еще не менее 260 евро ежегодно экологических платежей.

В итоге, на пути здравой идеи разделения машин на экологические классы и стимулирования обновления автопарка встает много проблем, пути решения которых далеко не очевидны. Опять хотим как лучше, а как получится - бог весть.

Николай Петров