This browser does not support the video element.
Фото: porsche.com
Первый гибридный автомобиль с привычной нам схемой "двигатель внутреннего сгорания + электродвигатель" запатентовал в 1905-м году бельгиец Генри Пайпер. Однако еще за пять лет до этого Фердинанд Порше сделал первый серийный гибридный автомобиль, который назывался Lohner-Porsche. Публика тут же окрестила его Semper Vivus ("всегда живой"). И в этом не было никакой издевки: машина с электродвигателем и ДВС могла проехать намного больше, нежели автомобили того времени с классическим бензиновым двигателем.System Lohner-Porsche Mixte. Фото: porsche.com
Следующий шаг того же производителя - автомобиль System Lohner-Porsche Mixte. В нем было целых четыре электромотора – по одному на каждом колесе, – а двигатель внутреннего сгорания нужен был только для того, чтобы вращать генератор и вырабатывать электроэнергию. И все же гибридные автомобили уступили место простым и дешевым машинам с чадящими бензиновыми двигателями. И "спасибо" за это экологи могут адресовать Генри Форду, конвейеру и модели Ford-T. Дешевая и неприхотливая "Жестянка Лиззи" поставила жирный крест на гибридных автомобилях в начале XX века.Toyota Prius. Фото: toyota.ru
Очередное возрождение гибридов произошло в 1997 году, и называлось оно Toyota Prius. Эта машина стала самым продаваемым гибридом – 25 тысяч за первый год. И до сих пор Toyota вместе с Lexus лидирует в гибрид-сегменте. Lexus IS 300h стал очередным выстрелом "гибридной промышленности".Фото: Анастасия Трегубова
Плюсы налицо: Экономия – наш Lexus IS 300h может проехать на одном баке бензина примерно 1300-1400 километров; Экологичность – минимизирован выброс в атмосферу вредных веществ; Удобство – в отличие от "чистых" электромобилей, не нужно ждать, пока зарядятся батареи. Заправился бензином на обычной АЗС - и можно ехать дальше.Читайте также