Форма поиска по сайту

Учащихся московских школ и колледжей могут обучить вождению автомобилей

ТАСС/Сергей Бобылев

Учащихся московских школ и колледжей могут начать обучать навыкам вождения автомобиля. Президент московского регионального Союза автошкол Лев Бурыкин рассказал m24.ru, что собирается отправить соответствующее предложение и конкретную программу на рассмотрение в московский департамент образования. В пресс-службе департамента m24.ru сказали, что пока не получали официального обращения. Председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности при депобре Людмила Мясникова предложила ввести годовой курс обучения вождению автомобиля для студентов колледжей, чтобы они одновременно могли получать автомобильные права и диплом о среднем специальном образовании.

Детей еще со школы нужно обучать навыкам вождения, правилам дорожного движения и принципам безопасности для автовладельцев и пешеходов, считает президент Союза автошкол. "Надо начинать готовить детей с первого класса поэтапно, чтобы достичь результата. В школе есть курс обеспечения безопасности жизнедеятельности. Вопрос безопасности нужно, прежде всего, изучать там, где больше всего гибнет людей: на дороге, во время аварий, – пояснил Бурыкин. – У меня есть проект, в котором описывается порядок обучения. На его основе можно разработать программу. Факультативно преподавать вождение не надо, нужно системно изучать предмет".

По словам Бурыкина, он не раз пытался продвинуть идею. "Я отправлял документ в подмосковное министерство образования. Готов отправить московским властям", – подытожил он.

Председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Людмила Мясникова позитивно оценила идею научить школьников водить авто и предложила свои варианты развития предмета.

"Конечно, это неплохо, когда ученик старших классов может приобретать навыки вождения. Но в эту дверь не стоит стучаться, потому что старшеклассники готовятся к выпускным экзаменам: дети заняты, они бросают кружки и спорт, у них меняются приоритеты", – напомнила Мясникова.

По ее мнению, курсы вождения пригодятся в колледжах. "На старшем курсе было бы целесообразно его ввести, например, во второй половине дня, после основного обучения. Нужно, чтобы курс обучения длился около года, чтобы была теория и практика, шел стаж. Еще нужно включить туда базовые знания о строении автомобиля и двигателя", – сказала Мясникова.

В целом идея об уроках вождения имеет шансы найти отклик. "Возможно, водительские права пригодятся не каждому, например, по причине проблем со здоровьем. Но для общего развития это полезно. Думаю, проект могут рассмотреть. Нужно принести программу в городской методический центр, методисты посмотрят и проконсультируют", – посоветовала Мясникова.

Исполнительный директор "Ассоциации автошкол Москвы" Елена Зайцева раскритиковала предложение коллеги обучать детей премудростям вождения автомобиля с младших классов. "Я противник этого. В каком виде должна быть программа? Водительские права можно получить только при достижении совершеннолетия. Но до этого момента у детей возникает соблазн сесть за руль. За рубежом тоже многие специалисты не приветствуют обучение несовершеннолетних вождению. Детей нужно обучать теории: основам безопасности, уважению на дороге, принципам безопасности, соблюдению законов. Это, конечно, стоит внушать с самого раннего возраста", – заявила Зайцева.

Президент Российской Академии профессионального транспортного образования Владимир Чуков сомневается, что садиться за руль стоит в рамках общеобразовательной программы. "Есть сеть юношеских автошкол. Не уверен, что нужен в школе отдельный предмет. А факультативно – конечно. В советское время были такие уроки в общеобразовательных школах. Профессиональные навыки – это серьезная вещь. Любой автомобиль, даже если это мопед, является средством повышенной опасности", – уверен Чуков.

Практикующий детский и подростковый психолог Анфиса Калистратова рассмотрела плюсы и минусы обучения детей вождению автомобиля, как школьной дисциплине. "Практика преподавания навыкам вождения существовала в советское время для старшеклассников, но только для мальчиков. Девочек обучали вязанию на вязальной машинке и другим подобным ремеслам, а также делопроизводству. Но такое разделение полов не нужно", – сказала психолог.

Калистратова уверена, что ученикам проще постичь знания в игровой форме, этот принцип пригодился бы в системе обучения навыкам вождения. "В преподавании профессиональных дисциплин для детей главное – это практические занятия, ведь ребенку, как правило, неинтересна теория. Поэтому дети любят компьютерные игры, там важен и процесс, где даются бонусы, и результат. В школьных предметах результат заключается в оценке, которая не всегда бывает высокой. А это еще обиднее для ребенка, если ему эта обязательная дисциплина неинтересна", – заметила эксперт.