Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Государство собирается помочь российским автопроизводителям выйти на внешние рынки. Согласно плану правительства, к 2020 году каждая четвертая машина должна идти на экспорт.
Директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", какие российские марки могут быть востребованы за рубежом.
"Сейчас автомобили российской сборки составляют практически 80 процентов тех автомобилей, которые продаются в России. И все они имеют экспортный потенциал. Думаю, в первую очередь поддержку будут получать исконные российские производители. Как обычно, АвтоВАЗ будет впереди планеты всей. И у него есть проекты с экспортным потенциалом: Lada Vesta и Lada Xray. Европа даже ждет эти машины, у них достаточно низкая цена для европейских рынков", – пояснил он.
По словам эксперта, за границей будет хорошо продаваться и автомобили УАЗ. "Кроме "Лады", из чисто российских остался один УАЗ. Но думаю, что у него большого потенциала в Европе нет, а скорее в Казахстане, Белоруси, Украине, Азербайджане и Армении", – добавил он.
Как пишет
"Коммерсантъ", в начале этого года российские автомобильные заводы были загружены всего на 40 процентов. По данным Минпромторга, продажи сокращаются не только в стране, но и за рубеж. В январе-апреле, экспорт легковых машин упал на 33 процента, до 21,9 тысяч машин, а грузовиков – на 25,5 процента, до 3,8 тысячи штук.
Издание отмечает, что автопроизводители поддерживают идею о росте экспорта. КамАЗ в 2016 году планирует увеличить поставки за рубеж на 21%, до 7 тысячи грузовиков, а АвтоВАЗ – более чем в полтора раза, до 50 тысяч машин.