avtokod.mos.ru
Департамент информационных технологий Москвы начал расширенное бета-тестирование портала для водителей "Автокод" - avtokod.mos.ru. Об этом M24.ru заявил глава ведомства Артем Ермолаев.
На портале покупатели и владельцы подержанных авто могут бесплатно узнать историю машины по идентификационному номеру автомобиля (VIN) или номеру кузова, а также по свидетельству о регистрации транспортного средства. Вместо VIN можно использовать госномер машины. В базе пока есть автомобили, которые были зарегистрированы на территории Москвы.
Введя данные, водитель получит отчет о машине. В нем будет указано количество предыдущих владельцев автомобиля, правда, без имен, а также периоды владения. Автолюбитель сможет также проверить историю аварий - даты ДТП, их вид и характер повреждений машины. В отчете будут указаны общие сведения об авто, в том числе, год выпуска и страна вывоза. Покупатель также узнает, действуют ли в отношении машины какие-либо ограничения – например, запрет на регистрационные действия и прохождение техосмотра. В частности, из-за долгов предыдущего владельца автомобиль может оказаться под арестом, угнанную машину также нельзя официально ни поставить на учет, ни снять с него. И, наконец, водитель сможет узнать о техосмотрах, которые проходила машина, и о том, использовалась ли она как такси. Система также рассчитает покупателю примерную сумму годового транспортного налога.
Пример отчета об истории владения и эксплуатации транспортного средства. avtokod.mos.ru
В будущем москвичам также планируют предоставлять данные о комплектации машины, сервисном обслуживании, а также повреждениях, зафиксированных страховщиками. Кроме того, чиновники обещают раскрыть данные о нахождении машины в залоге у банка.
Отчет об истории машины можно распечатать, а также сохранить в формате Word или PDF. Чтобы получить доступ к сведениям, необходимо пройти простую регистрацию в системе информационных ресурсов Москвы, к слову, для входа на сайт можно использовать логин и пароль с
городского или
федерального портала госуслуг.
Помимо отчета об автоистории, на портале "Автокод" можно проверить нарушения и штрафы водителя, узнать, когда машина была зарегистрирована, а также выяснить подлинность прав автомобилиста по номеру его водительского удостоверения.
Артем Ермолаев подчеркнул, что портал "Автокод" пока находится в стадии тестирования. По его словам, основная задача сервиса – дать москвичам доступ к необходимой информации по автоистории. Чиновник отметил, что в год в Москве совершается порядка 900 тысяч сделок купли-продажи машин, 500 тысяч из этих авто – подержанные. "Часто москвичи покупают "кота в мешке", ничего не знают о машине, которую приобретают, - пояснил Артем Ермолаев. – Мы стараемся дать максимум имеющейся у нас информации. При этом нужно понимать, что пока мы можем предоставить данные о машинах, которые покупались или продавались только в Москве. Доступа к федеральной информации у нас еще нет. При этом крайне важно начать делиться с москвичами уже тем, что есть, некоторые автовладельцы обнаружат и в нынешних данных немало сюрпризов".
Чиновник подчеркнул, что информация на сайте "Автокод" - справочная. То есть московские власти пока не могут гарантировать ее полноту. Артем Ермолаев добавил, что задача по созданию портала автоистории оказалась на редкость сложной. "Пришлось заниматься гармонизацией баз данных, особое внимание уделялось системе безопасности и деперсонализации данных", - отметил он.
Напомним, ГИБДД на своем сайте недавно также запустила сервис по автоистории на федеральном уровне. Но на этом ресурсе можно проверить только наличие ограничений на регистрационные действия. Ни общих сведений о машине, ни техосмотров, ни ДТП в федеральной базе пока нет.
Совладелец и генеральный директор агентства "Стратег" Екатерина Аксенова рассказала M24.ru, что московские власти разработали удобный сайт с хорошим интерфейсом. "Мы протестировали с его помощью несколько машин, в отчете оказалась вполне достоверная история. Лишних ДТП не обнаружено, правда, пропущено несколько аварий. Но пока портал работает в тестовом режиме, и власти говорят, что не всю информацию еще успели подгрузить", - отметила она.
По словам Аксеновой, для покупателей подержанных машин особенно важна история ДТП. "Мы также очень ждем данные о повреждениях от страховых компаний, - подчеркнула эксперт. – Очень хотелось бы также видеть в отчете показания одометра – чтобы продавцы не могли "скрутить" пробег машины".
Аксенова добавила, что уже в нынешнем виде портал "Автокод" будет очень полезен для московских автомобилистов. "Проблема лишь в том, что он охватывает только машины, зарегистрированные в Москве, - отметила она. – Будут ли в отчетах учитываться ДТП, произошедшие с этими машинами в других регионах страны, пока не ясно".
Руководитель Национального общественного центра безопасности движения член рабочей группы по созданию федеральной системы отслеживания автоистории Сергей Канаев пояснил, что московская система охватывает примерно 10 – 15% данных. "Конечно, необходим масштабный сервис на федеральном уровне, который был бы совместим с международными системами, такими, как Carfax и Autocheck, - отметил Канаев. – Со временем, когда сервис появится и окажется полным и надежным, он может стать платным".
Ранее сообщалось, что федеральный портал "АвтоСправка" должен запуститься к концу 2015 года. По словам Канаева, сейчас власти ждут данные по машинам от Российского союза автостраховщиков (РСА), который пока "чистит" свою базу.
Как ранее писало сетевое издание M24.ru, московский сайт по автоистории станет аналогом американской системы Carfax, существующей с 1996 года.
Отметим, масштабная система "Автокод" для московских водителей была анонсирована еще весной прошлого года. Помимо автоистории, на сайте в будущем планируется запустить
сервис, позволяющий обжаловать штрафы ГИБДД, а также сообщать об угоне машины. Пользователи портала также смогут передать властям информацию о местонахождении автомобиля в розыске. В рамках "Автокода" москвичи, возможно, будут жаловаться на
автохамов, оформлять Европротокол
в электронном виде, а также скачивать записи
с комплексов фотовидеофиксации.
Маргарита Верховская