Форма поиска по сайту

В Зеленограде 20 новых камер начали штрафовать за нарушение правил поворота

Фото: m24.ru/Роман Балаев

В Зеленограде 20 многофункциональных камер начали фиксировать поворот не из того ряда, выезд за стоп-линию и проезд на красный свет. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе ГКУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД). Более двух недель назад многофункциональные камеры установили на центральных улицах ЗелАО. Штраф за эти нарушения составляет от 500 до 1000 рублей. Камеры также могут "выписать" штраф до 5000 рублей за превышение скорости.

"В ходе анализа дорожной ситуации были установлены 20 камер фотовидеофиксации на центральных улицах Зеленограда. Камеры фиксируют такие нарушения, как скоростной режим, выезд за стоп-линию, поворот не из того ряда и проезд на красный свет", – пояснили в пресс-службе.

По информации пресс-службы, количество нарушений правил поворота в столице достаточно большое. "Стоит отметить, что нарушений, когда водители поворачивают не из того ряда, и тем самым создают помехи и риски для возникновения ДТП, достаточно много, поэтому основная цель – снизить количество подобных нарушений. Мы будем сравнивать аналогичные периоды времени, изучать качество восприятия участников дорожного движения, наблюдать за динамикой нарушений", – подчеркнули в ЦОДД.

В пресс-службе ЦОДД напомнили, что в январе 2016 года, в Москве в местах установки комплексов, количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими снизилось на 68,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов считает, что Зеленоград является отличной площадкой для установки новых камер. "Зеленоград – хороший район для проведения исследований, там не такой сложный трафик и можно достаточно удобно делать разметку, без серьезных перекрытий", – пояснил он.

По его словам, камеры должны быть именно многофункциональными, чтобы уменьшалось количество нарушений на перекрестках. "Многофункциональность у камер должна быть, так как они в первую очередь нужны не для того, чтобы штрафовать людей. А чтобы водители соблюдали все правила дорожного движения, а не определенные, фиксируемые камерами", – подчеркнул эксперт. Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что эксперимент с новыми камерами в будущем могут распространить на всю Москву. Однако фиксация некоторых видов нарушений может привести к обратному эффекту – росту аварийности и появлению пробок в городе. "Заезд за стоп-линию – весьма спорный штраф, так как, если все водители будут строго выполнять это правило, то в некоторых местах может упасть пропускная способность перекрестка. Раньше автомобилисты действовали согласно принципу "не мешай" и спокойно проезжали", – подчеркнул он.

Шкуматов добавил, что подобные нюансы есть при фиксации нарушений правил поворота. "При поворотах тоже есть требования, что надо поворачивать только из определенного ряда, но многие это делают из двух рядов, не мешая основному потоку, но они оказываются формальными нарушителями", – заметил эксперт.

Напомним, в скором времени дорожные камеры могут начать штрафовать водителей за невключенные фары. Такие штрафы могут приходить совместно с "письмом счастья" за превышение скорости или другое нарушение, которое зафиксируют камеры. В мае этого года первые такие камеры должны появиться в Лефортовском тоннеле.