Ведущая программы "Москва рулит" Анастасия Трегубова восхищается новым спорткаром от Jaguar и напоминает про безупречную историю гоночных машин с префиксом -Type.
Когда я впервые села в британский спорткар Jaguar F-Type, он меня не оставил равнодушной. Его обводы, выштамповка капота, удобные сиденья, мощь двигателя, звук выхлопа… Об этом всем я, конечно, расскажу – но чуть позже. Ну а пока мы поговорим об… алфавите. Да-да, об английском алфавите.
Вы наверняка знаете, что родстер F-Type является преемником легендарного Е-Type, выпуск которого завершился еще в 1975-м году. Но если есть F- и Е-Type, значит, по логике вещей, должны быть и D, и C и, чем черт не шутит, даже А-Type? Забегая вперед, скажу, что родстера А-Type никогда не было, но педантичные британцы все же использовали первую букву английского алфавита – правда, не в названии машины… Впрочем, обо все по порядку.
Автомобильная фирма Jaguar, которая появилась в двадцатых годах прошлого столетия, сначала называлась Swallow Sidecar. До войны там выпускались спортивные автомобили с двигателями фирмы Standart. И только после Второй мировой Jaguar запустил производство собственных двигателей и обрел теперешнее название.
E-Type стал настоящей атволегендой. Фото: jaguar.com
Первый двигатель назывался XA – где первая буква обозначала, что образец экспериментальный, а вторая – конструкцию. Английскую литеру "А", первую в алфавите, очень быстро сменила "В", затем "С", и только лишь на одиннадцатой букве конструкторы поняли, что мотор стал практически идеальным. Время это лишь подтвердило. Модификация ХК продержалась на конвейере до 1986 года.
Именно этот силовой агрегат и стал сердцем первого родстера марки Jaguar, который назывался в честь двигателя – ХК120. И именно эта машина стала прообразом первого спортивного родстера с окончанием Type. Первый гоночный С-Type внешне был точной копией ХК120 и отличался только модифицированным двигателем и алюминиевым кузовом на пространственной трубчатой раме.
C-Type оказался весьма успешным спорткаром, в его копилке две победы на престижном марафоне "24 часа Ле-Мана", причем первый триумф на "Гран при выносливости и экономичности" в 1951 к C-Type с первой попытки.
Фото: Москва 24
Следующим родстером стал, как этого и следовало ожидать, D-Type, который также проявил выдающиеся гоночные таланты – три победы на "Ле-Мане" подряд дорогого стоят.
Но самый большой успех пришел к следующей модели. Е-Type стал автомобильной иконой 60-х годов прошлого столетия. С 1961 по 1975 год с конвейера в Ковентри сошло более 70 тысяч экземпляров родстера! Уже тогда, в 60-е, E-Type оснащался независимой задней подвеской и всеми дисковыми тормозами. Базовая версия с двигателем объемом 3,8 литра разгонялась до сотни за 7,1 секунду и достигала 240 км/ч! Кстати, клиентам приходилось по полгода ждать своей очереди на приобретение Jaguar с литерой "Е" – это дань популярности.
И вот, после почти 40-летнего перерыва в обойме Jaguara появилась следующая буква – "F". И стартовала она весьма удачно. Полугодичный план по продажам нового родстера был выполнен за две недели. Это несомненный успех. Посмотрим, что сделало возможным такое триумфальное появление нового Jaguara.
Заниженная подвеска, вытянутые фары с диодными ходовыми огнями, огромные колесные арки и диски, двойные воздухозаборники, складная крыша и, конечно же, двигатель. Cамый "заряженный" F-Type оснащен пятилитровым двигателем V8 S, который выдает 495 лошадей и 625 Ньютонометров крутящего момента. Разгон до сотни у этого гиганта занимает всего 4,3 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 300 километров в час.
Фото: Москва 24
А звук… Это что-то – за низкочастотную рычащую песню отвечает специальная система Active Sports Exhaust. Одно нажатие кнопки с изображением сдвоенной выхлопной трубы перекрывается путь выхлопным газам в глушитель, и они отправляются прямо в атмосферу. Кстати, конструкторы перебрали 85 вариантов выпускной системы, прежде чем остановились на этой – практически идеальной.
Про динамику и ускорение даже говорить ничего не буду – традиционно все на самом высшем уровне. Но есть и слабые места – плохая обзорность, традиционная для спорткаров. Не обошлось и без фирменной болезни последних моделей Jaguar – мультимедийная система не очень спешно откликается на нажатия на сенсорный экран, а ее внутренняя навигация – просто чудовищна.
Цену нового F-Type вряд ли можно отнести к минусам – никто и не ожидал, что спорткар будет дешевым. 5 миллионов 630 тысяч за топовый вариант – это круто. Однако не стоит забывать, что Jaguar – это эмоции. А эмоции, полученные от нового F-Type, стоят этих денег.