Фото: ТАСС/Александр Рюмин
Большая часть российских водителей считают ОСАГО дополнительным налогом, а не страховкой. По данным "Левада-центра", 74 процента россиян не видят в полисе страховой составляющей. Главный редактор журнала "Тест-Драйв" Максим Ракитин рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что недоверие к ОСАГО объясняется отказом компаний возмещать полную стоимость ущерба.
"Было очень много случаев, когда отказывали в ремонте. Вместо новых запчастей ставят б/у-шные, снижают стоимость работ, вместо фирменных сервисов отправляют в какому-нибудь Кузьмичу, у которого есть договор со страховой компанией. Это порочная практика, когда вы еще и виноваты в том, что в вас въехали. Нужно разрушить эту систему. Потерпевший из-за какого-нибудь разбитого поворотника должен простоять в многочасовой очереди, чтобы получить деньги в страховой компании виновника", - пояснил он.
Добавим, по данным "Левада-центра", 40 процентов россиян считают, что эта страховка не защищает ни виновников ДТП, ни пострадавших, поскольку добиться возмещения ущерба очень сложно. Зачастую водители предпочитают оплатить мелкий ремонт самостоятельно, не обращаясь к страховщикам.
Отметим, в апреле в Роспотребнадзоре предложили сделать ОСАГО фискальным сбором, если после повышения тарифа проблемы на рынке не исчезнут. Однако эксперты считают, что это будет очень трудно реализовать.
Напомним, с 12 апреля базовые тарифы ОСАГО выросли на 40 процентов. Это связано с увеличением размера страховой выплаты за вред жизни и здоровью потерпевших до 500 тысяч рублей. На цену ОСАГО также повлияло подорожание запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля.