Фото: ТАСС/Андрей Холмов
Минпромторг обсуждает возможность увеличения утилизационного сбора на автомобили. Об этом на "правительственном часе" в Госдуме сообщил глава министерства Денис Мантуров, передает
ТАСС.
"Такой вопрос действительно обсуждается, поскольку при ослаблении рубля сильно изменилась сумма взимаемого сбора, так как она привязана была к рублю, а не к валюте. Решения пока нет", – сказал он.
Мантуров также рассказал, что в ведомстве выступают за введение утилизационного сбора на дорожно-строительную технику, повысив конкурентоспособность российских машин.
Ранее председатель комитета Госдумы РФ по транспорту Евгений Москвичев заявлял M24.ru, что в России в 2015 году могут отменить утилизационный для машин, произведенных в России и соответствующих экологическому классу Евро-4 и Евро-5.
По словам Москвичева, отмена сбора позволит поддержать автомобильную промышленность и снизить цены на машины. Депутат напомнил, что утилизационный сбор платят компании, производящие автомобили в России, а также те, кто ввозят машины из-за рубежа.
"Мы хотим отменить утилизационный сбор для автомобилей экологического класса Евро-4 и Евро-5, которые были произведены в России. Это не только отечественный автопром, но также иномарки, у которых производство в России. Например, Volvo и грузовые автомобили Man", – пояснил Москвичев.
Утилизационный сбор был введен в России в 2012 году. Его платят платят компании-производители автомобилей в России, физические и юридические лица, которые ввозят иномарки на территорию страны. А также покупатели машин, если они приобрели их у граждан, которые не оплатили его ранее. Отметка об уплате утилизационного сбора должна быть в документах на автомобиль, в противном случае его не поставят на учет в ГИБДД, то есть не выдадут номера. Владелец такой машины сможет проездить на своем приобретении только 10 дней.
От уплаты сбора освобождены:
участники госпрограммы по переселению
беженцы или вынужденные переселенцы
дипломатические, консульские учреждения, международные организации
Утилизационный сбор на новую машину меньше, чем на старую. На автомобили старше трех лет введен повышающий коэффициент. Размер сбора зависит от модели автомобиля, его веса, объема двигателя и характеристик шасси.