Форма поиска по сайту

Mercedes за рубль сорок: встреча с легендой

Недавнее подорожание новых автомобилей у официальных дилеров породило среди российских граждан небывалый спрос на подержанные машины. Сегодня, в силу относительной дешевизны, многие вчерашние мальчики могут запросто купить свою автомобильную мечту. Культовые престижные Mercedes, агрессивные BMW и безопасные Volvo прошлых лет до сих пор остаются в поле зрения многих ценителей знаменитого прошлого этих концернов.

Однако стоит ли покупать такие автомобили, несмотря на их невысокий ценник и столь солидный возраст? Чем обернется подобная покупка, попробует разобраться автор программы "Совет безопасности" на "Радио Москвы" Игорь Швыткин.

Фото: m24.ru/Игорь Швыткин

Mercedes и поклонники

Не так давно мне удалось побывать на одной из питерских тусовок любителей марки Mercedes. Клич о сборе фанатов был брошен по всей стране. И многие охотно откликнулись. Я же, вовсе не являясь ярым поклонником марки, приехал из чисто профессионального интереса. Конечно, я – автолюбитель, а значит, помимо знакомства с различными сериями легендарных "меринов", рассчитывал на некое автомобильное шоу. Ну, там, чтобы дрифт всякий с ревом моторов, визгом тормозов и дымом из-под колес, чтобы стройные девушки на капотах, ослепленные вспышками фотокамер и прочее.

Разумеется, хотел я увидеть искусство какого-нибудь тюнинга, а также полюбоваться умелым пилотированием респектабельными машинами. Ну, а под занавес, так сказать, можно было, например, отправиться автопробегом с мерцающими аварийками по тесным улицам Питера. Но, увы, не то организаторы сей момент не продумали, не то своенравная погода северной столицы все карты смешала, однако, ничего этого не случилось. Было то жарко, то холодно, а иногда и вовсе начинался серьезный дождь, сопровождающийся сильным ветром. Непогода неоднократно вынуждала собравшихся разбегаться по своим авто, мешая сделать общее фото на память. Но к чему я про все это... На мой взгляд, кроме отсутствия какого-то драйва в ходе мероприятия, в рядах собравшихся не увидел какой-то предполагаемой сплоченности или ожидаемого мной единомыслия. Скорее, напротив. Дело в том, что все машины участников встречи расставлялись организаторами, согласно своему классу и даже году выпуска. Именно по этой причине тусовка априори искусственно поделила людей на некие группы. В итоге, приверженцы, например, ранней немецкой классики оказались в одном конце импровизированной экспозиции, а ценители современных, роскошных и дорогих Mercedes – в противоположном.

Так вот. Вы думаете все эти ребята горели желанием сходить друг к другу в гости, чтобы сравнить Mercedes "вчера" и "сегодня"? Ну, если и нашлись такие, то совсем немногие. Ларчик же открывался очень просто. Мне удалось узнать, что современное поколение владельцев "лучевых" – это крайне неоднозначная и разношерстная публика. Единственное, что их объединяет, это тот самый звездный шильдик. При этом их серьезно отличает не только величина кошелька, но и само отношение или философия к машинам различных поколений. И пропасть эта, после некоторых разъяснений, в общем-то стала мне понятной и очевидной...

Фото: m24.ru/Игорь Швыткин



Признаюсь честно, ну, равнодушен я к этой марке, вот абсолютно. А все потому, что ни любви, ни ненависти к ней не испытываю. Возможно, это от того, что в те времена, когда на улицах столицы только забегали эти вальяжные премиальные авто, я, в силу молодости и бедности, мог лишь восхищаться ими, наблюдая за ними со стороны. В эпоху же, когда пусть потрепанный, но все же Mercedes, могли позволить себе многие, в том числе и ваш покорный слуга, я почему-то оценил разнообразие других автоконцернов, которые, подобно грибам после дождя, появились в нашей стране и столь же быстро завоевали отечественный автомобильный рынок.

Поэтому, я как-то более не возвращался ни к теме Mercedes, ни того же BMW, памятуя о том, что все они очень дорогие в обслуживании. Однако, другие бравые парни, которые, в отличие от меня, не стали долго учиться, а пошли зарабатывать, они-то успели-таки обзавестись этими завидными тачками. Все, кто хотел произвести впечатление на окружающих, и на девушек в частности, непременно покупали себе "мерины". Именно они смогли прикоснуться к той легендарной подлинной надежности, роскоши и комфорту немецкой автоиндустрии. Сегодня, к этим ребятам присоединились и те, кто всю жизнь мечтал о своем первом Mercedes, но не мог его себе позволить. А сейчас уже могут. Так вот все они и по сей день являются истинными ценителями Mercedes, рожденными в лихих девяностых и дожившими до наших дней. Тем не менее, обращаю ваше внимание на тот факт, что сегодня они оказались по разные стороны баррикад с любителями Mercedes, выпускаемых в наши дни. И в первую очередь это объясняется разногласиями относительно надежности и качества автомобилей, выпускаемых с начала нулевых по сей день.

Фото: m24.ru/Игорь Швыткин

Лучевой эгоист

Сегодня у меня на тесте будет представлен один из самых ярких представителей классики Mercedes конца ушедшего столетия – версия двухдверного Мersedes-Benz S-Class, купе – С140 1997 года выпуска. Объем двигателя 4,2 литра. Под капотом 279 лошадок. Серийно машину выпускали до 1998 года. Потом стали производить исключительно под заказ. Стоимость такого авто была в полтора раза выше общеизвестного красавца-монстра, больше известного, как "шестисотый".

Итак. Респектабельная машина эгоист. Ее собственник – Денис Ш. Владеет ей вот уже три года. Он и поделился со мной о своих впечатлениях от машины. Рассказал о достоинствах и недостатках своего некогда культового авто.

"... Как известно, появившийся в начале девяностых кузов Mercedes w 140, "Рубль сорок" или "кабан", как его нарекли в нашей стране, произвел настоящий технологический прорыв. Необходимо помнить, что речь идет все же об S-классе, а значит о флагмане компании, в который немцы всегда старались внедрить все самое новое и передовое. На мой взгляд, 25 лет назад эта машина по-настоящему опередила время: появился раздельный климат- и круиз контроль. Пятиступенчатая коробка привела в восторг автолюбителей по всему миру. Вообще, небывалый комфорт обеспечивался множеством разного рода приятных электропримочек: автоматические доводчики двойных стекол, инфракрасная система дистанционного открытия дверей, чип в ключе, стеклопакеты. Дверьми, при их закрытии, не нужно было хлопать – они закрывались автоматически, как бы присасываясь к кузову. Багажником также можно было управлять дистанционно. Про выдвигающиеся сзади парктроники – антенны в виде рожек – я вообще молчу: помимо реальной помощи водителю при парковке, это смотрелось просто грандиозно!.

В машине была прекрасная шумоизоляция. Что касается технической составляющей фантастической подвески, то она до сих пор остается одной из лучших по своей плавности и мягкости. Это было достигнуто за счет ее многорычажности, а также большого количества сайлентблоков. Подвеска, в принципе, неубиваемая, но в обслуживании стоит очень дорого. Тем не менее, на этих запчастях все же лучше не экономить. Если вы решитесь выбирать между новыми китайскими запчастями и б/у-шными оригинальными – лучше все же брать оригинал. Есть шанс поставить и навсегда забыть о проблеме.

Фото: m24.ru/Игорь Швыткин

Блеск и нищета лучистых колец

Бытует такое мнение, что нынешний Mercedes уже совсем не тот, что был прежде. Ходят слухи о том, что, якобы, в 2000-ых Mercedes отказался от своей наижесточайшей системы контроля качества продукции и распустил целые соответствующие подразделения. А потому только Mercedes прошлого века, в отличие от их современных собратьев, нельзя отнести к скоропортящимся продуктам автомобилестроения. Если это так, то разумеется, это банальное эхо маркетинговых задумок автопроизводителя. Машины стали собираться не на века, а с ограниченным запасом прочности лишь на пару-тройку лет.

Будем помнить о том, что, в целом, эта автомобильная марка всегда относилась к классу "премиум". А потому богатые за свой комфорт должны платить всегда, а еще лучше, если они будут делать это постоянно, столь же постоянно меняя свои автомобили. Тогда и кончилась, как мне кажется, эра качественных "лучевых" машин. И если долгое время Mercedes ассоциировался повсюду с роскошью и надежностью, то сегодняшние авто, по мнению многих профессионалов, всего лишь роскошь. И, увы, случаев, когда новые авто моего любимого концерна ломались на первых тысячах пробега – немало. Зайдите в интернет. Печально, но таковы реалии современного автомобилестроения.

У моей машины, естественно, есть некоторые болячки, которые ждут своего лечения. Иногда буксует коробка, тогда машина не может набрать скорость. Приходится перезапускать двигатель. Однако контрактную трансмисию можно найти на так называемой разборке всего за 15 тысяч рублей. Переборка обойдется в 45 тысяч рублей. По стоимости это в два раза дешевле бывших в употреблении коробок других современных авто. Ну, еще бьюсь с исчезновением антифриза. Что касается мотора, то переборка обойдется в 100000 рублей, покупка контрактного – в 65 тысяч рублей. Кстати, я не так давно сам был свидетелем того, как эти движки жрут масло канистрами. Я же решил эту проблему очень просто. Перешел на родное масло. Если раньше заливал "Shell Helix Ultra" 5w40 и за 10000 километров пробега доливал еще 4 литра, то сейчас использую оригинал: "MB 229.3". Машина, пробежав на нем 5000 километров, пока не съела ни грамма. Стоимость жидкости составляет 2 тысячи 400 рублей. В общем, иногда мы бываем падкими на рекламу и гаражные не то советы, не то сплетни. Отсюда и многие проблемы.

А вообще, с теми недостатками, на которые я указал "можно жить". Моя машина ни разу не ломалась и не вставала колом. Не подводила. В целом, за весь срок владения, я заменил щетки и диодные мосты в генераторе. Цена вопроса – 5 тысяч рублей. Были проблемы с дворниками – почистили, смазали, перебрали – за 3 тысячи 500 рублей

Все споры относительно дороговизны обслуживания Mercedes, считаю достаточно относительными и неоднозначными. Все зависит от имеющегося бюджета. Здесь, все решает персональный фанатизма того или иного автолюбителя: жалко и напряжно ли ему тратиться на машину или нет. По моему мнению, если ваш бюджет ограничен, то лучше не связываться с такой легендой. Не стоит покупать подобные авто дешевле, чем за 500 тысяч рублей. Слишком долго и упорно придется возится с их восстановлением. Если захочется довести подобную тачку до ума, то придется всерьез раскошелиться и посвятить процессу немало времени...".

Фото: m24.ru/Игорь Швыткин

Крепкий орешек, или легенда с характером

Мы долго катались с Денисом по ночному городу на его купе. Я, будучи сторонником активной и резвой езды, старался выжать из него последние соки. Сам факт проживания заявленных 280 лошадок под капотом, не давал мне покоя, и я рассчитывал на ощутимый взлет еще на старте. Но этого не происходило. Машина приятно рычала своей v-образной восьмеркой, уверенно набирала скорость, но уходить в космос не желала. Денис призывал меня перестать заниматься ерундой, утверждая, что, невзирая на внешний вид кузова, заточенного под спортивное купе, эта машина вовсе не создана для гонок или шахматных игр на дороге. Мотор действительно привык к вальяжной езде, а подвеска была настроена на ощутимую валкость. Я постарался забыть про бешеный ритм и агрессивный стиль вождения на московских трассах. По совету Дениса, я выдохнул, прибавил музыку и стал наслаждаться ездой. Уже скоро весь мир с его шумом и гамом, действительно, остался по ту сторону сантиметрового стекла нашей машины. В этом и скрывался весь секрет удовольствия от управления этим автомобилем. Вот в этом-то и был кайф!

Не секрет, что любая машина, со временем, перенимает нрав ее хозяина. Видимо, и вправду прежние респектабельные владельцы этих машин никогда и никуда не торопились, поскольку их везде готовы были ждать столько, сколько было нужно...

Ни время, ни тем более я, очередной водила-провокатор, оказались не властны над несгибаемым и стервозным нравом легенды. Да, коррозия способна разрушить металл, но она не в силах изменить сам замысел великих инженеров, знавших, как именно должен ехать этот автомобиль. Даже двадцатилетний возраст авто не помешал мне получить восхитительные впечатления от процесса езды. Комфорт внутри и роскошь снаружи – все это машина до сих пор щедро дарит всем, кто рискнул купить или оказался за ее рулем. Впервые машина заставила меня ехать так, как было нужно только ей.

Что же касается стоимости содержания такого авто и ее периодического "проживания" в сервисах, то, как сказал Денис: "...К этому нужно быть готовым. Чтобы получать удовольствие от владения этой машиной, ее просто надо любить. Никакими иными отговорками расходы на ее содержание не объяснить...".