Водители грузовиков стали реже въезжать в жилые кварталы, нарушая режим грузового каркаса, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы.
По данным столичного ГИБДД и департамента транспорта, в Восточном округе количество нарушений за пять месяцев 2017 года по сравнению с таким же периодом 2015 года снизилось в семь раз – с 338 до 44 случаев. Грузовой каркас в округе действует с 2014 года.
На северо-востоке столицы ограничения ввели в декабре 2016 года. Там водители стали в 2,5 раза реже въезжать в жилые кварталы. В декабре было 623 нарушения, в марте 253.
По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, грузовые перевозчики привыкли к новому режиму движения. Они стали больше обращать внимание на знаки, ограничивающие движение грузового транспорта массой более 2,5 тонны.
This browser does not support the video element.
Грузовой каркас ввели для снижения уровня шума и загрязнения воздуха в жилых районах. Уже сейчас уровень шума снизился на 10 процентов, а качество воздуха по отдельным показателям выросло на 25 процентов. Система улиц, где разрешено движение грузовиков также приводит в порядок городскую логистику.
Список улиц, по которым могут ездит грузовики, определяют для каждого района. Проезд разрешен по кольцевым и вылетным магистралям, а также по улицам вдали от жилых кварталов. Грузовой каркас действует в ВАО, САО и СВАО.
Крупные фуры все же могут попасть в жилой квартал, если у водителя есть документы, подтверждающие обоснованность въезда. Штраф за нарушение правил съезда с грузового каркаса составляет пять тысяч рублей.