Фото: m24.ru/Роман Васильев
В России становятся популярнее газобалонные автомобили. В прошлом году было продано более 1,5 тысяч таких машин.
О плюсах и минусах таких авто в эфире радиостанции "Москва FM" рассказал автоэксперт Роман Гуляев.
"У них есть свои преимущества, например, более дешевая стоимость километра пробега. Но, с другой стороны, на дорогах все любят погонять, а они к гонкам совсем не располагают. Газ устанавливают те, кому нужно много ездить и кому динамические характеристики не так важны. Например – маршрутчики и таксисты", – сказал он. Эксперт добавил, что в городе и на федеральных трассах есть газовые заправки, но для массового использования их пока недостаточно.
По его словам, газобалонное оборудование стоит недорого. На автомобиле, который ежегодно проезжает 50-70 тысяч километров, оно окупается за год.
Как пишет
"Российская газета", переход на эти автомобили даже намерены пропагандировать в Минэнерго. Замглавы ведомства Кирилл Молодцов лично проведет тест-драйв такой машины отечественного производства.
Автомобили на газовом топливе с точки зрения экологии стоят на втором месте после электрокаров, при этом они дешевле. Основными производителями таких машин считаются корейские компании Kia и Hyundai. Кроме того, существует возможность установки газобаллонного оборудования на автомобиль с бензиновым двигателем.