Форма поиска по сайту

В Москве утилизировали 200 брошенных автомобилей

This browser does not support the video element.

В столице утилизировали 200 брошенных автомобилей за восемь месяцев 2015 года. Об этом m24.ru рассказал глава департамента ЖКХ и благоустройства Владимир Говердовский. Около 2 тысяч бесхозных машин за этот период отправили на спецстоянки. Такие площадки есть в каждом округе.

"Утилизация автохлама - это ежедневная работа. Мы вывозим брошенные машины на специальные парковки, и через три месяца утилизируем их. В этом году утилизировали 200 бесхозных автомобилей, более 2 тысяч отправили на площадки. Всего за этот год на территории города выявили более 5,5 тысяч таких машин", - сообщил Владимир Говердовский. Он пояснил, что с момента обнаружения брошенного автомобиля до его утилизации должно пройти не меньше полугода. За это время хозяин авто может объявиться и забрать машину.

В августе 2015 года было утилизировано только 50 брошенных машин. Сейчас процесс идет активнее, за оставшееся время было утилизировано еще 150 автомобилей.

Брошенными признаются те автомобили, владельцы которых не объявляются в течение долгого времени, тем временем они мешают городским службам, проезду транспорта или жителям города. Также брошенными могут признать разукомплектованные автомобили, то есть не имеющие какую-то деталь, например дверь, стекло или крышу. Решение об утилизации машин принимает комиссия в составе сотрудника ГИБДД, работника ЖКХ, представителя местной управы и работника Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ). За перемещение, временное хранение и утилизацию отвечает ГБУ "Автомобильные дороги". Как пояснили в пресс-службе департамента ЖКХ, узнают о бесхозных машинах благодаря сообщениям жителей на портал "Наш город", а также в управу района, в объединенную диспетчерскую службу. Кроме того регулярные мониторинги проводят управляющие компании, управы районов и сотрудники ОАТИ.

"Если мы считаем автомобиль брошенным, то на машину наклеивают уведомление, чтобы хозяин его убрал. По номерам представители ГИБДД проверяют адрес владельца. На поиск хозяина выделяется две недели. Если он не найден, автомобиль эвакуируют на спецстоянку", - объяснили в пресс-службе. В каждом округе есть, как минимум, одна стоянка для автохлама. Там машины хранится 3 месяца. Если за это время владелец не приходит, то управа района подает документы в суд на признание автомобиля бесхозным. После принятия судом решения машину утилизируют. "Сначала сливаются все технические жидкости: бензин, жидкости в амортизаторах, двигателе. Затем снимается пластиковые и резиновые детали. Потом автомобиль прессуется и сдается на металлолом", - рассказали в пресс-службе департамента.

Если владелец автомобиля объявился до утилизации, то машину со стоянки ему отдают бесплатно. Узнать о том, куда увезли вашу машину можно на сайте управы вашего района, на сайте префектуры округа, а также в АМПП.

Первый заместитель исполнительного директора Некоммерческого партнерства "Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства "ЖКХ Контроль" Александр Козлов считает, что работа по утилизации брошенных автомобилей крайне важна. "Это проблема больших городов, когда людям проще бросить автомобиль, чем утилизировать его. Такие машины захламляют дворовые территории, занимают места на парковке", - отметил эксперт. Кроме того, старые машины портят внешний вид города, создают препятствия для участников дорожного движения. "Они являются фактором дополнительной опасности. Такой автомобиль могут поджечь, например", - добавил Козлов. Руководитель общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов отметил, что срок содержания брошенной машины на спецстоянке нужно увеличить до года.

"Владелец может находиться в больнице или в СИЗО, например, посадили на два месяца. Или он уехал отдыхать на несколько месяцев, или по работе в длительную командировку", - пояснил собеседник m24.ru. Он добавил, что сотрудники ЖКХ должны не только направлять письменное уведомление по месту регистрации автовладельца, но и приходить к хозяину машины домой. Тогда родственники могли бы решить вопрос и убрать автомобиль.

Кроме того, по словам эксперта, необходимо пересмотреть критерии брошенных авто. "Если кто-то оставил автомобиль на парковке на несколько месяцев, например. Ему могут разбить стекла. И тогда машина будет эвакуирована как брошенная? Получается любой автомобиль - в зоне риска", - пояснил Шкуматов. Он отметил, что многие используют машину сезонно, например, только летом. Для таких автолюбителей нужно оборудовать охраняемые, отапливаемые стоянки за городом. Шкуматов уверен, что они будут пользоваться спросом.