Ведущая программы "Москва рулит" Анастасия Трегубова проводит тест-драйв кроссовера Lifan X60 и убеждается в том, что даже новый автомобиль китайского производителя требует от водителя хорошего умения владеть напильником.
Lifan X60 – первый кроссовер китайской компании по производству автомобилей. Если верить рекламе, то эта машина "влетела на всех парусах" на российский рынок. Ну, насчет парусов китайцы не обманули — название Lifan, собственно, и переводится как "летящий на всех парусах". Но давайте посмотрим, как обстоят дела в сегменте компактных кроссоверов, куда так настойчиво пытается пробиться Х60.
Рынок этот сегодня переполнен, и новичков там не жалуют. Но китайские компании все равно уверены, что могут конкурировать на равных с такими монстрами "компактного кроссоверостроения", как Toyota и Honda. Давайте посмотрим правде в глаза: до этих двух брэндов китайскому Lifan X60, как до Луны. На данном историческом этапе ему придется конкурировать с Renault Duster, Chery Tiggo и Chevrolet Niva.
Lifan X60. Фото: Анастасия Трегубова
Чем же берет китайский производитель? Он предлагает городской кроссовер, сопоставимый по стоимости с очень бюджетным седаном — 500 тысяч рублей. Многие клюют на эту приманку, но стоит только позвонить в несколько салонов, как выясняется, что за эту цену Х60 не купишь — моделей в базовой комплектации нет в наличии. Будете ждать пару месяцев? Ждите. Или покупайте сейчас Lifan X60 в более дорогой комплектации, да еще и с дополнительными опциями, уже установленными дилером. Таким нехитрым образом стоимость с отметки "дешево" поднимается до "уже прилично", а качество сборки остается все тем же.
Только за несколько дней тест-драйва у Х60 сгорел предохранитель, отвечающий за бензонасос, отвалилась ручка закрытия багажника и перестала гореть правая противотуманка. Фара вскоре снова зажглась, но осадок остался. Если же посмотреть отзывы владельцев автомобиля, так и вовсе создается ощущение, что читаешь отчеты с ежегодного слета кружка "умелые руки". Даже в самых восторженных панегириках проскальзывает целый список недочетов, исправленных самостоятельно. Нет, когда руки растут из правильного места, это хорошо, но дорабатывать напильником новый автомобиль, который только купили в салоне, — нонсенс.
Фото: Анастасия Трегубова
И еще один немаловажный момент: невысокая стоимость покупки совсем не значит дешевую эксплуатацию. Даже отбросив в сторону постоянные финансовые вливания "по мелочам", не будем забывать про обязательное ТО. В первый раз станцию техобслуживания придется посетить уже после двух тысяч километров. После этого - каждые десять тысяч. Любой поход на станцию — это деньги, уплывающие из вашего кармана, а не ходить нельзя — потеряете гарантию, что в случае с Lifan X60 недопустимо - назвать машину очень надежной не поворачивается язык.
Что мы имеем в сухом остатке? Автомобиль явно не хватает звезд с неба, да и дешевым его можно назвать с очень большой натяжкой. Но, как и говорилось ранее, для непритязательной молодой семьи или в качестве перехода с отечественной техники на иностранную вполне подойдет. При покупке такой машины самое главное - не требовать от нее очень многого, тогда и разочаровываться не придется.