Российский союз автостраховщиков (РСА) опроверг информацию о массовом саботировании автовладельцами полисов ОСАГО. По данным союза, ежегодно порядка 40 миллионов россиян заключают договор обязательного страхования. Об этом m24.ru рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
"По статистике РСА, автовладельцы повально не отказываются от заключения договоров. Есть часть водителей, которые ездят без полиса, но ежегодно автовладельцы покупают порядка 40 миллионов полисов", – сказал он.
This browser does not support the video element.
Собеседник m24.ru отметил, что цифра в 15 миллионов получилась из-за сравнения количества машин, которые стоят на учете и автомобилей получивших страховку ОСАГО.
"В законе об ОСАГО написано, что автострахованию подлежат те транспортные средства, которые осуществляют эксплуатацию на дорогах общего пользования. Поэтому, если машина стоит, страховать ответственность не надо. У нас огромное количество ТС, которые не сняты с учета или, например, стоят во дворах", – сказал он.
Уфимцев добавил, что в 2015 году действительно было серьезное снижение по количеству полисов автогражданки – порядка двух миллионов человек отказались от заключения договора. Но в 2016 году ситуация выровнялась и никакого снижения не происходило.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что проблема все же существует.
"Официальная статистика ГИБДД говорит, что существенно возросло количество наказанных за отсутствие полисов ОСАГО – это один показатель. Кроме того, сами автостраховщики жалуются, что большое количество фальшивых полисов сейчас распространено, так что тенденция очевидна", – сказал он.
Эксперт уверен, что отказ водителей от автогражданки связан с ростом ее стоимости – водители предпочитают обращаться к мошенникам за более дешевыми суррогатами. Выход из положения только один – надо снижать тарифы.
Однако по мнению Похмелкина, в случае, если поправки будут приняты, это только подорвет доверие к автогражданке. "Это еще больше снизит доверие к институту ОСАГО, так как большую часть водителей это не устраивает: прежде всего тех, кто предпочитает ремонтировать машину в определенных сервисах, которым доверяет", – заключил эксперт.