Форма поиска по сайту

Первая советская малолитражка отмечает день рождения

This browser does not support the video element.

Ровно 74 года назад, 25 апреля 1940 года, был выпущен опытный экземпляр первого советского малолитражного автомобиля - КИМ-10.

Как сообщает канал "Москва 24", при разработке модели конструкторы взяли за основу британский Ford Prefect. Автомобиль стал настоящей сенсацией и мечтой миллионов жителей Советского союза.

Машину производили на Московском автосборочном заводе имени КИМ ("Коммунистический интернационал молодежи"), от которого она и получила свое название.

Несмотря на то, что КИМ-10 изначально планировался как массовый и потому максимально дешевый автомобиль, его внешний вид был весьма передовым для того времени. В частности, у КИМ-10 был стильный кузов с дверями, открывающимися по ходу автомобиля и капот аллигаторного типа, колесные диски с эффектной выштамповкой и декоративными колпаками, ветровое стекло новым по тем временам V-образным дизайном, а также панель приборов с часами, указателями уровня масла и температуры воды в радиаторе.

КИМ-10. Фото: ИТАР-ТАСС, 1976 год

На автомобиль был установлен нижнеклапанный четырехцилиндровый двигатель объемом 1171 кубический сантиметр и мощностью 30 лошадиных сил. Машина могла разогнаться до 90 километров в час. Этого, учитывая состояние советских дорог, было вполне достаточно.

Серийный выпуск автомобиля наладили в апреле 1941 года. Всю пробную партию - 500 автомобилей - сразу же раскупили. До конца 1941 года должны были выпустить еще 50 тысяч машин, но этому помешала Великая Отечественная война. Производство КИМов свернули, а завод стал выпускать военную технику.

Сейчас в мире осталось примерно десять таких авто, все они хранятся в частных коллекциях.