С помощью вредоносного софта они заставляют машины бунтовать – так можно отключить тормоза, активировать подушку безопасности во время движения и многое другое.
Конечно, управлять машиной с электронными мозгами комфортно, однако все, что имеет программный код, можно подвергнуть кибератаке. Консультант по электронной безопасности Алексей Лукацкий отмечает, что современные премиальные автомобили содержат до 40 процентов электроники и программного обеспечения, на которое можно воздействовать.
Всего в автомобиле четыре канала уязвимости, через которые злоумышленники могут взять управление на себя. Это – порт ОБД, который дает прямой доступ к проводам, USB или CD с вредоносным софтом и беспроводной доступ через Bluetooth, Wi-Fi или сотовую сеть.
Специалисты по борьбе с компьютерными вирусами и кибератаками вынужденно констатируют – сегодня водители не могут самостоятельно бороться со взломщиками. Им остается лишь надеяться, что автопроизводители будут вовремя затыкать дыры в программном обеспечении своих машин.