Фото: ТАСС/Максим Шеметов
Московские власти решили повысить эффективность 50 маршрутов общественного транспорта. Об этом М24.ru рассказал глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев. По его словам, будут выбраны маршруты, где планируется изменить режимы работы светофоров и поставить дополнительные знаки “Остановка запрещена”. Эти меры позволят увеличить скорость общественного транспорта. Также на выбранных маршрутах будут курсировать эвакуаторы, которые проследят за соблюдением правил дорожного движения.
Как рассказал Вадим Юрьев, пилотный проект по изменению организации дорожного движения стартовал в январе 2015 года и прошел успешно. Поэтому было принято решение расширить программу на другие маршруты, "которые перевозят наибольшее количество пассажиров в столице".
"В пилотный проект в этом году войдут около 50 маршрутов”, - пояснил Юрьев. Их перечень пока не озвучивается.
По словам Юрьева, на маршрутах будет изменена схема организации движения. “Сейчас проводятся выездные совещания с префектурами и отрабатывается каждый отдельный маршрут, - продолжил собеседник М24.ru. - Мы планируем изменить режимы работы светофоров и в случае необходимости поставить дополнительные знаки 3.27 ("Остановка запрещена" - M24.ru). Знаки мы планируем ставить в местах, где нет объектов социального притяжения, а припаркованные автомобили затрудняют движение общественного транспорта. Эти меры должны позволить наземному транспорту быстрее передвигаться".
При необходимости помогать проезду автобусов будут эвакуаторы и инспекторы МАДИ. “Если мы с помощью ситуационного центра ЦОДД увидим, что на выбранных маршрутах замедлилось движение общественного транспорта из-за неправильно припаркованных автомобилей, мы будем вызывать в эти места эвакуаторы”, - резюмировал Юрьев.
По мнению секретаря общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Константина Сдобнова, меры по эвакуации особенно необходимы в первую очередь не на автобусных, а на трамвайных маршрутах в местах их совмещения с основным потоком дорожного движения. “Особенно проблемные участки на Бульварном кольце и в районе Черемушек”,- отметил эксперт. По мнению Сдобнова, ситуационному центру также стоит отслеживать образование заторов, не позволяя водителям оставлять машины на выделенной полосе для общественного транспорта.
Сопредседатель межрегионального общественного движения "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что эвакуация припаркованных машин целесообразна на самых популярных маршрутах при въезде в крупные районы столицы и по направлению к метро. По мнению Морозова, речь идет к примеру, об автобусах, которые возят пассажиров из Солнцева и Бирюлева в сторону метро. Большие пробки также скапливаются на участках между станциями метро "Бабушкинска" и "Отрадное". Кроме того, в новой организации дорожного движения нуждаются Коровинское и Алтуфьевское шоссе. “Фактически на всех магистралях, которые ведут к метро, нужна эвакуация, если на них наблюдаются нарушения правил парковки“, - объяснил эксперт.
Мария Разумова, Анастасия Мальцева