Фото: m24.ru/Михаил Сипко
В этом году розничные продажи шипованных зимних шин упали на 32 процента, а летних – на 3. Такие данные приводят в компании "Пирелли Тайр Руссия". Это говорит о том, что россияне в этом году решили сэкономить на покупке новой резины.
Руководитель шинной тест-группы журнала "За рулем" Сергей Мишин рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", почему важно менять летние шины на зимние.
"Вряд ли на безопасности можно экономить. У нас сейчас действует технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В нем говорится, что в зимний период на всех автомобилях должны стоять зимние шины.
Под ними подразумеваются те, которые имеют на боковине треугольную горку или надпись М+S. Но самое главное – это остаточная глубина канавок. Она должна быть не меньше 4 миллиметров, чтобы колеса имели надежное сцепление с дорогой. Если она меньше, автомобиль начинает всплывать на снежной каше, на воде и т.д.", – пояснил он.
Эксперт отметил, что шины должны отработать не меньше 5 лет. Он также добавил, что при хранении резины нужно в первую очередь защитить ее от ультрафиолетовых лучей.
Как пишут
"Известия", по мнению производителей и поставщиков, спад продаж зимних шин связан в том числе с падением продаж новых автомобилей. Также в этом году дилеры завлекали покупателей машин акциями "комплект зимней резины в подарок".
Издание отмечает, что с января по сентябрь 2015 года россияне купили 21,9 миллионов зимних покрышек. Продажи зимней резины начали падать еще в 2014 году. Тогда шинный рынок сократился на 2,7 процента.
Сейчас за несоответствие глубины протектора шин действующим нормам водителя могут оштрафовать на 500 рублей. Однако законы не обязывают водителей менять летнюю резину на зимнюю.
Добавим, в Москве работает почти 2000 компаний, оказывающих услуги шиномонтажа. Примерно в половине услуги смены резины R14 обойдутся в 1500 рублей или дешевле, а самая дорогая мастерская берет за услугу 8500 рублей.