Фото: ТАСС/Антон Тушин
В России, 28 апреля,
вступил в силу федеральный закон об ОСАГО, согласно которому выплаты средств по страховке будут заменяться ремонтом пострадавшего в ДТП автомобиля. Так, компенсации по договорам ОСАГО, которые заключили после 28 апреля, будут в виде ремонта машины. Эксперты рассказали m24.ru о плюсах и минусах нового закона для российских автомобилистов.
По словам
юриста правового бюро "Юристокра" Сергея Приходина, в новых правилах выплат по ОСАГО есть много плюсов для автомобилистов, как например, был установлен срок ремонта, который не должен превышать более 30 дней. За каждый день просрочки автосервис будет обязан выплатить автовладельцу неустойку в размере 0,5 процента от суммы возмещения.
"Это очень близко к закону прав потребителей – неустойка по товарам составляет один процент от стоимости, по услугам – три процента. Кроме того, при случаях нанесения тяжкого или особо тяжкого вреда здоровью во время ДТП, остались денежные компенсации. Также появились требования к станциям техобслуживания. Автосервис должен находиться в радиусе 50 километров от места жительства автовладельца, попавшего в аварию, или от места ДТП", – пояснил эксперт.
Однако, как отметил Приходин, действенность закона на практике можно будет оценить спустя год. "Новые полюса будут действовать с 28 апреля 2017 года, а в старых – условия остаются прежними. Поэтому мы будем проводить мониторинг исполнения нововведений, и через год уже можно будет оценить действенность этих правил об ОСАГО", – заключил юрист.
Ранее сообщалось, что кабинет министров выступает за приоритет ремонта поврежденного в аварии автомобиля над страховой выплатой.
По мнению
председателя Общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России" Виктора Похмелкина, закон лишил российских автомобилистов права выбора и также противоречит Гражданскому кодексу.
"Раньше мы могли выбирать между материальной выплатой и ремонтом. Теперь, из-за вступившего в силу закона, в большинстве случаев – это только ремонт. Это противоречит Гражданскому кодексу, который предусматривает права кредитора требовать возмещения ущерба при аварии в разных формах", – пояснил эксперт.
Похмелкин также отметил, что осуществление закона повлечет за собой множество проблем, как например, ограниченное количество автосервисов, аффилированных со страховщиками. У владельцев автомобилей, которые на момент ДТП будут находиться на гарантии, также возникнут проблемы с ремонтом, поскольку такие машины должны ремонтировать в сервисах по гарантии.
Тем не менее, эксперт отметил, что у вступивших в силу новых правилах по ОСАГО есть и плюсы. "Например, благодаря закону, могут использоваться не только подержанные детали, но и новые, и за это не нужно требовать компенсацию", – заключил Похмелкин.
Стоимость страховых тарифов полиса ОСАГО собираются определять в зависимости от навыков водителя. Об этом в эфире "Москва FM" рассказал
президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.
"Мы могли бы говорить о каком-то справедливом тарифообразовании для каждого автовладельца, если бы не знали, как работают страховые компании. В итоге все, что сейчас лоббируется страховщиками – это повышение тарифов для подавляющего большинства автовладельцев. – отметил Тюрников. – Кроме того, вместе со вступлением в силу новых поправок в закон об ОСАГО автовладелец лишился права выбирать между ремонтом и денежной компенсацией. Я думаю, что в связи с недавним введением новых поправок, о каких-либо еще касающихся ОСАГО нововведениях можно забыть на ближайшее время, чтобы еще больше не запутать автовладельца".
Кристина Оленёва,
Никита Щуренков