Форма поиска по сайту

Камера, мотор, снято: кто и зачем создает блоги на YouTube

Гера Стрейзанд. Кадр из влога

День за днем на YouTube появляются новые видеоблоги, авторы которых вещают на самые разные темы: от красоты и моды до музыки и кино. Видеоблогеры или влогеры – это те, кто без продюсеров и креативных менеджеров создают свой собственный канал в интернете, снимают и монтируют видео, выкладывают его в Сеть и завоевывают любовь (или нелюбовь – в зависимости от качества контента) зрителей. Показатель успешности влогера – количество подписчиков, которые регулярно следят за творчеством "ютубера".

Гера Стрейзанд. Позитивный влог о жизни

Гера Стрейзанд. Фото: из личного архива

"Все началось с пародий"

Мой канал создан примерно два года назад. К тому времени я смутно понимал, что такое YouTube, но решил, что для меня это самый доступный способ поделиться своим творчеством со зрителями. Все началось с пародийного музыкального клипа и постепенно выпуски стали регулярными. Я не придумывал ничего специально, снимал, когда ко мне просто приходила какая-то крутая идея.

Гера Стрейзанд. Кадр из влога



Поначалу самым сложным было найти свою публику, заявить о себе. Долгое время просмотры моих видео были минимальными, и я, по сути, снимал для себя. С популярностью пришли другие проблемы - теперь у аудитории есть ожидания, требования, и я не могу всегда им соответствовать. И, конечно, есть ненавистники, которыми движет зависть, плохое воспитание. Таких людей я обхожу стороной, как в жизни, так и в интернете.

"Я сам снимаю видео и продвигаю его в Сети"

Я стараюсь снимать хотя бы раз в неделю. Время съемки зависит от конкретного видео. Например, пародию на какой-то фильм я могу снимать неделю – две, включая написание сценария, покупку реквизита, саму съемку, монтаж. А музыкальный кавер получается снять всего за один день.

Вести канал мне никто не помогает. Я отвечаю за все, начиная от логотипа и заканчивая продвижением в сети, не говоря уже о самих видео.

Гера Стрейзанд. Фото: из личного архива

"Чужое мнение – не ориентир"

Я не смотрю влогеров как таковых, изредка посматриваю видео западных ютюберов. Что до советов подписчиков, то я к ним прислушиваюсь, но чужое мнение не влияет на то, что я в итоге делаю. Лучший продукт может получиться только тогда, когда ты сам чувствуешь его и ловишь от него кайф, без вмешательства кого-то со стороны.

Мне очень нравится влогер Шейн Доусон – один из первых американских ютюберов. Можно сказать, что он мой кумир.

"Вести влог дано не всем"

Самая большая ошибка молодых людей – решение стать влогером. Большинство детей думают, что это легкая слава, когда ты ничего не делаешь, просто снимаешь свою жизнь, и за это тебя боготворят и осыпают золотом. Может, я слишком правильный в этом смысле, но для меня становиться влогером есть смысл только тогда, когда у тебя есть реальный талант. Когда ты можешь играть, петь, придумывать невероятные идеи. Таких людей среди современных влогеров - единицы.

"Хочу хобби сделать работой"

Гера Стрейзанд. Кадр из влога



У меня нет какой-то конечной цели. Я лишь хочу, чтобы мой влог развивался, становился более профессиональным и разносторонним, чтобы я мог называть его ведение своей полноценной работой, а не просто хобби.

[html]<iframe width="730" height="440" src="//www.youtube.com/embed/db0CYWFMpGs" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

Создатели "ЧТО ЗА ШОУ". Комичные влоги-пародии

Кадр из "ЧТОЗАШОУ"



"Мы ушли из КВН и начали снимать видео"

Мы играли в КВН и в определенный момент поняли, что это не наше. Денис предложил снимать видео для YouTube. Первое "шоу", состоявшее из трех выпусков, не дало результатов - у каждого выпуска было меньше тысячи просмотров. Тогда мы решили сделать другое шоу в формате обзоров на клипы, моду, кино и гаджеты. Так появилось "Что за шоу". Оно, почему-то, приобрело вирусный характер и выпуски начали смотреть по 50-70 тысяч человек. Мы поняли, что это успех. Как тогда, так и сейчас нас трое - Саша, Кирилл и Денис.

Когда мы начинали, а было это в 2010 году, видеоблогингов в России почти не было. Существовали, конечно, зарубежные, но они не пользовались особой популярностью в России. После нескольких выпусков "Что за шоу", мы познакомились с Юрием Дегтяревым - основателем интернет проектов My ducks vision и "Спасибо, Ева". Он предложил нам делать обзоры на страницы пользователей "Вконтакте". Так появилось шоу "Мне нравится".

Кадр из "ЧТОЗАШОУ"

"Умение шутить, снимать и монтировать приходит с опытом"

На YoutTube есть специальная школа для начинающих видеоблогеров, но мы в ней не занимались. Первые видео мы снимали на кассетную видеокамеру, потом надо было оцифровывать. Никто из нас особо не умел ни снимать, ни монтировать, ни шутить. Это потихоньку приходило и приходит с опытом.

Идеи берем из головы и добавляем щепотку импровизации. Снимаем в разных местах: квартира, кафе, улица, фотостудия - все зависит от сценария. Обычно снимаем на Canon 5D, иногда берем в прокате дополнительное оборудование - рельсы, краны.

Раньше наши сюжеты выходили раз в неделю. На нашем канале YoutTube примерно 320 тысяч подписчиков. Есть еще подписчики "Вконтакте", в Twitter, в Instagram.

Кадр из "ЧТОЗАШОУ"



Зачем мы ведем свой канал? Чтобы стать популярными и богатыми!

"На видеоблогах можно заработать"

Можно получать деньги от YouTube. Для этого необходимо заключить договор на партнерскую программу с YouTube и можно ставить рекламу на видео: чем больше просмотров, тем больше денег. Еще один вид дохода – это, когда какая-нибудь фирма рекламирует в вашем блоге свои продукты или услуги.

[html]<iframe width="730" height="440" src="//www.youtube.com/embed/qn8-S4iFObQ" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

Ольга Качанова. Канал для мам Mammaod

Ольга Качанова. Фото: из личного архива



"Захотелось поделиться опытом, и я запустила свой канал"

Свой канал для мам я начала вести после того, как сама стала мамой и столкнулась с различными трудностями. Это дефицит общения, снижение умственной активности, сложности, связанные с вопитанием, лечением ребенка. Мне хотелось поделиться своим опытом и найти хобби. В результате в мае 2014 года появился канал Mammaod.

Ольга Качанова. Кадр из Mammaod

"Сложно привыкнуть к себе в кадре"

Первое видео сняла сама, помню, что жутко стеснялась, но желание попробовать пересилило.

С форматом определилась сразу, но сейчас хочется что-то добавить. Канал - это такая живая штука, которая постоянно развивается вместе с тобой. Я ориентировалась в основном на иностранные каналы. Часто смотрела видео Anna Saccone. У нее качественная картинка и интересный формат подачи информации.

Поначалу было трудно привыкнуть к себе в кадре. После того, как справилась со своим стеснением, появилась новая задача - усилить качество изображения и звук. Теперь, когда все более-менее хорошо, хочется прыгнуть выше головы с точки зрения качества самого контента.

"Муж помогает создавать канал"

Я сама придумываю тему (это легко, так как в жизни мамы постоянно что-то происходит), прописываю сценарий, снимаю дома. Работаю, когда есть настроение. С дизайном канала мне помогает муж.

Сам процесс съемки быстрый, а вот постановка света и настройка камеры отнимает много времени. Сейчас стало проще делать монтаж, а раньше приходилось вырезать "косяки".

Ведение блога для меня совсем не затратно. Хотя, нет, я проводила пару конкурсов и дарила призы, которые покупала за свои средства. Но это все приносило мне удовольствие.

"Я дружу со своими подписчиками"

Ольга Качанова. Кадр из Mammaod



Стараюсь выпускать два ролика в неделю, но если не получается, то один - железно!

На сегодняшний день у меня 1689 подписчиков. Всех очень люблю, со всеми общаюсь. Прислушиваюсь к их мнению, спрашиваю советов, снимаю видео по их предложениям. Со многими девочками дружу, общаюсь в соцсетях. Одна мама из Владивостока была проездом в Москве и заглянула ко мне в гости.

"Дочка важнее хобби"

Пыталась заниматься в школе YouTube. Уроки послушала, но экзамены так и не сдала. У меня дочка, которая важнее всех хобби. А может, я просто все еще боюсь завалить экзамен.

"Актуальный и популярный – критерии успешного влогера"

Как я уже говорила, канал - это мое хобби, но если оно будет приносить прибыль, почему бы и нет? Сейчас же мои доходы с трудом могут окупить электричество, которое я затратила на создание канала.

Можно зарабатывать на видеоблогах в том числе: стать партнером YouTube, рекламировать товары. Все зависит от вашей коммерческой жилки. Чтобы зарабатывать, нужно быть актуальным и популярным. Насколько вы соответствуете этими критериям, определяют зрители, подписчики.

Ольга КачановаКадр из Mammaod

Что в будущем? Планирую дальше продолжать снимать видео, раскрывать интересные мне и подписчикам темы. Я люблю делать что-то особенное, поэтому всегда продумываю варианты развития. Сейчас зреет несколько классных идей, правда пока нет времени для их реализации - отдала дочку в ясли и сама вышла на работу. Но могу похвастаться МАМАТЭГом, который придумала, и который в "мамском" сообществе дал целую волну похожих тэгов. Это здорово!

[html]<iframe width="730" height="440" src="//www.youtube.com/embed/yDzsPTU583g" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html] Если вы начинающий блогер, загляните в раздел "Академия для авторов"

В разделе "Сообщество авторов YouTube" можно рассказать о своем видеоблоге, познакомиться с единомышленниками и спросить совета у опытных влогеров.

Видеоблогеры, прославившиеся на всю страну



Рома Желудь. Кадр из влога

Рома Желудь (настоящее имя Игнат Керимов)

Его называют русским Джастином Бибером и самым популярным подростком рунета. Свой первый видеоблог Рома выложил в Сеть, когда ему было 14 лет.

Темы блогов были самые разнообразные – Желудь говорил со зрителями обо всем, что попадало в его поле зрения.

Из интернета Желудь попал на ТВ: был соведущим Андрея Малахова в программе "Пусть говорят", вел программу на МузТВ, записал несколько песен. В 2012 году выпустил собственную марку одежды.

В октябре 2013 года 17-летнего Рому Желудя жестоко избили. В тяжелом состоянии артист попал в реанимацию. Макс +100 500 (настоящее имя Максим Голополосов)

Макс +100 500. Кадр из влога



Первые выпуски шоу "+100 500" вышли на YouTube в 2010 году. Макс делал забавные видеообзоры на интернет-ролики. Год спустя Голополосову предложили сотрудничество с телеканалом "Перец". На ТВ шоу Макса выходило без мата, в отличие от оригинальных интернет-версий.

В 2010 году также был запущен развлекательный сайт Голополосова CarambaTV.ru.

Что еще посмотреть:

Канал Стаса Давыдова "This is Хорошо" – обзор вирусных видео интернета;

PolinaRepik – бьюти-блогер;

YougiftedRussia – канал о спорте; Татьяна Рыбакова – канал о похудении

Алла Панасенко, Дмитрий Кокоулин