Парк ВДНХ оценит свою популярность среди иностранных туристов в интернете. Об этом говорится в документации выставки. В течение года специалисты будут мониторить сообщения, отзывы и комментарии посетителей выставки в социальных сетях, блогах, на туристических сайты и форумах, в том числе в зарубежных интернет-блогах, особенно – китайских. В ходе мониторинга будут выявлять позитивные и негативные сообщения, а также проанализируют эмоциональное отношение пользователей к мероприятиям, которые прошли на ВДНХ. В пресс-службе ВДНХ пояснили m24.ru, что данный анализ нужен для развития новых сервисов для посетителей и привлечения иностранных туристов.
"Анализ проводится на основе мониторинга популярных российских и иностранных социальных сетей, включая китайские сервисы и платформы, международных блог-платформ, российских, международных и иностранных сайтов и форумов о туризме и путешествиях, российских и иностранных информационных сайтов, и интернет-СМИ", – поясняется в документации.
Ежемесячно будут анализировать до 500 тысяч сообщений, записей и отзывов, связанных с выставкой. "Выявляются позитивные и негативные сообщения, а также проходит анализ эмоциональной шкалы по отношению к конкретной теме: радость, наслаждение, грусть, гнев, страх, отвращение и прочее. Дается общий анализ информационного поля вокруг ВДНХ", – отмечается в тексте документа.
В пресс-службе ВДНХ пояснили m24.ru, что данный анализ нужен для развития новых сервисов для посетителей и привлечения иностранных туристов.
Историк и москвовед Михаил Коробко считает, что ВДНХ уже не надо ничего улучшать. "У ВДНХ образ в современном виде уже сложился. Тут, как в случае с Третьяковской галереей: что вы не пишите про Третьяковскую галерею, все равно туда люди будут массово ходить. У нее просто нет конкурентов и то же самое с ВДНХ", – пояснил эксперт.
Однако, по его словам, выставке нужно поддерживать свою репутацию, в том числе в социальных сетях среди иностранцев. "Конечно, надо поддерживать свою репутацию, и чтобы были посты в соцсетях. Одно дело москвичи, которые все о выставке знают, а для гостей столицы ВДНХ может быть в новинку, потому что всех везут в центр смотреть Кремль и другие основные достопримечательности. Может быть, нужно сделать упор на работу с иностранцами", – подчеркнул москвовед.
This browser does not support the video element.
Руководитель Лаборатории социальных медиа Влад Титов считает, что оценка мнения пользователей интернета за рубежом поможет сориентировать новые проекты для максимально возможной аудитории. "Если стоит цель привлечение большего количества людей, то нужно интересоваться мнением аудитории, для которой эта организация работает", – отметил он.
По его словам, иностранных туристов, в том числе китайцев, вполне могут заинтересовать сообщения о ВДНХ в соцсетях. "Великий китайский файервол (система фильтрации содержимого интернета в КНР – m24.ru) не значит, что китайцам запрещено выходить в интернет и интересоваться чем-то зарубежным. Поэтому китайцы вполне могут заинтересоваться ВДНХ и другими московскими достопримечательностями через соцсети, блоги и тому подобное", – заключил эксперт.