Форма поиска по сайту

"Афтершок": как встретились американец, два чилийца и русская

На этой неделе в прокат вышел триллер "Афтершок" - фильм, сценарий к которому написал актер, сценарист и режиссер Элай Рот. Обозреватель M24.ru расскажет, чего ждать от новой кинокартины.

Интернациональная компания молодых людей (американец, два чилийца, две венгерки, русская - кого только нет) веселится в скрытом от посторонних глаз клубе чилийского городка Вальпараисо. У каждого есть свои проблемы, но зачем же думать о них сейчас, на отдыхе? Вечеринка в самом разгаре – значит, нужно веселиться! Пока Моника (Андреа Ошварт) старается унять вышедшую из-под контроля младшую сестру, Полио (Николас Мартинез) силится выбрать, с кем ему сегодня переспать, а американский турист (Элай Рот) изо всех сил старается перекричать грохочущую музыку, чтобы поговорить по телефону с дочкой, в городе объявляют штормовое предупреждение. Но разве здесь его услышишь? Приятели понимают, что попали в передрягу лишь тогда, когда со стен начинает осыпаться штукатурка, потолок раскалывается напополам, а прямо посреди танцпола в мгновение ока появляется глубокая трещина. Землетрясение! Несколько мгновений – и веселая латиноамериканская клубная тусовка превращается в настоящий ад. Однако землетрясение – лишь первый его круг; всего лишь начало жуткого приключения, выжить в котором смогут далеко не все…

Кадр из фильма "Афтершок". Фото: aftershock-film.com

Хотя "Википедия" определяет "афтершок" как "повторный сейсмический толчок меньшей интенсивности по сравнению с главным сейсмическим ударом", но действие нового голливудского триллера развивается совсем по-другому. По законам жанра, каждое испытание, которое ожидает персонажей, должно быть опаснее предыдущего, иначе фильм будет попросту неинтересно смотреть. Впрочем, Элай Рот (который выступает здесь одновременно в качестве продюсера, соавтора сценария и исполнителя одной из главных ролей) умудряется не давать соскучиться даже в казалось бы хорошо известных и сто раз виденных сценарных ситуациях.

Типичное начало триллера: молодежь развлекается на вечеринке. Парни обсуждают проходящих мимо девушек, выбирая, за кем бы приударить. Но у Элая Рота друзья не только болтают, а еще и "листают" на воображаемом экране девиц, словно "посты" в Facebook. Ну, а тем, которые приглянулись, ставят (на словах, конечно) виртуальный like… небольшая, но какая "живая" деталь! Нет, разумеется – в первой трети "Афтешока" хватает штампов. Достаточно сказать, что сам мотив "незадачливые туристы в поисках сексуальных приключений" встречался в триллерах и фильмах ужасов уже тысячи раз – начиная от знаменитого "Ада каннибалов" Руджеро Деодато и заканчивая прославившим когда-то самого Рота кровавым "Хостелом". И все-таки даже эту, обязательную для молодежного триллера вступительную часть, смотреть интересно: ведь у каждого из персонажей есть своя история, которая заставляет скорее сочувствовать будущим жертвам, чем презирать их за наивность или глупость. Симпатия, которую внушают герои, не случайность, а часть хитроумного плана: именно благодаря ей землетрясение и сопутствующие ему ужасы зрители принимают так близко к сердцу, что и правда могут поверить: Элай Рот повзрослел, остепенился и снял, наконец, серьезное кино в серьезном жанре - фильм-катастрофа. Да, пусть и с неизменной и столь любимой им "расчлененкой" (крови и других натуралистичных подробностей в "Афтершоке" предостаточно), но хотя бы без постмодернистских ужимок и хихиканья в духе любимого друга и делового партнера Квентина Тарантино.

Кадр из фильма "Афтершок". Фото: aftershock-film.com

Однако вскоре фильм-катастрофа обернется криминальным триллером, затем… нет, не стоит раскрывать заранее все повороты сюжета. Достаточно сказать, что их будет немало, но в итоге горячий поклонник стилистики "грайндхаус" останется верен себе, в чем сможет убедиться каждый ближе к финальным титрам. Ну, конечно же, серьезность Элая Рота - всего лишь маска, за которой прячется злорадная усмешка киномана и фаната кровавых трэш-ужастиков – одновременно смешных и отвратительных. Усмешка, наверное, не совсем здоровая – но ведь именно за нее Элая Рота и любят, не так ли?

Максим Эйдис