Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Россияне едят в палатках на улице и ресторанных двориках в торговых центрах намного чаще, чем европейцы. К такому выводу пришли специалисты международной исследовательской компании Nielsen. При этом в рестораны полного обслуживания наши соотечественники ходят реже.
Председатель совета директоров компании "Маркон" ("Стардог!s") Сергей Рак рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что в России очень мало точек фастфуда.
"Такой игрок на нашем рынке, как ИКЕА, который прекрасно знает ситуацию по всей России, почувствовал эту тенденцию еще два года назад. Она презентовала новый проект по реорганизации действующих торговых центров для расширения площади фудкортов почти в два раза. Первую такую реорганизацию они сделали в магазине на "Теплом стане".
Если сравнивать с другими странами, в Штатах почти 600 тысяч предприятий общепита, половина из которых – сетевые, а вторая половина – отдельные небольшие или частные. А в России всего 120 тысяч", – пояснил он.
Эксперт добавил, что Москва по количеству мест для посетителей уступает Европе и США. "Если говорить про Москву, то по количеству посадочных мест на тысячу жителей здесь их всего 43. Это в три раза меньше, чем в среднем американском городе и в два раза больше, чем в среднем французском", – сказал он.
Как пишет
РБК, россияне ходят в торговые центры не только ради шопинга, а больше ради интересного времяпрепровождения. У некоторых людей проведение времени в ТЦ стало образом жизни.
Добавим, что кафе и рестораны могут обязать платить налог на мусор, продающие еду в одноразовой посуде. Соответствующий законопроект в конце октября поступил на рассмотрение Госдумы.
Согласно документу, под новый сбор попадут заведения, где "не менее половины позиций составляют блюда быстрого приготовления, всегда или в некоторых случаях помещаемые в упаковку или посуду одноразового применения".
В настоящее время точки общепита не несут никакой ответственности за то, каким способом люди избавляются от выданной ими вместе с едой одноразовой посуды. И прежде всего, это касается еды, которую россияне забирают с собой. Посуда от нее не редко остается в скверах, на остановках или разносится ветром по дорогам.