Фото: ТАСС/Юрий Смитюк
Вызов сантехника является самой востребованной бытовой услугой, которую заказывают жители столицы через интернет-сервисы. Об этом Агентству "Москва" рассказал руководитель сервиса для поиска исполнителей бытовых услуг "Яндекс.Мастер" Александр Коротаев.
"Самой популярной услугой у москвичей стабильно остается вызов сантехника – мастерам поручают починку кранов, замену труб и установку водонагревателей. На долю сантехников приходится около 15 процентов от общего числа запросов. На втором месте – уборка помещений, регулярная или после ремонта – 14 процентов запросов. Курьерские поручения на третьем месте – они занимают около 10 процентов от общего числа заказов", – сказал Коротаев.
Он добавил, что еще одной популярной услугой является вызов мастера на час – его можно пригласить для установки варочной панели, подключения духового шкафа, сборки мебели, прокладки плинтусов. Почти также часто столичные жители вызывают специалистов для установки дверей и окон, ремонта стиральных и посудомоечных машин, заказывают организацию переездов и вызывают электриков.
"Некоторые изменения в рейтинге популярности услуг мы заметили перед Новым годом – в декабре люди чаще заказывали уборку квартиры, курьерские услуги для доставки подарков, услуги по переезду", – отметил представитель "Яндекса".
При этом в компании не отмечают снижение количества заказов на бытовые услуги, несмотря на сокращение покупательной способности москвичей. "Спрос на услуги по дому в "Яндекс.Мастере" не изменился: даже во времена кризиса у людей ломаются холодильники и случаются переезды", – резюмировал Коротаев.
Напомним, в сентябре прошлого года "Яндекс" запустил новый сервис "Яндекс.Мастер", который поможет в решении бытовых вопросов – от ремонта квартиры до организации переезда.
Пользователи сервиса могут найти фирмы и предпринимателей, предлагающих услуги по выполнению различных работ: уборка и ремонт квартиры, установка бытовой техники, перевозка мебели, покупка продуктов, подключение техники, настройка компьютеров, поиск курьеров для доставки посылок и так далее.
При этом "Яндекс.Мастер" будет выполнять функции посредника. Через сервис заказ передадут его партнерам, а пользователю сообщат координаты желающих выполнить работы. На этапе обсуждения заказа сервис соединит заказчика и исполнителя через call-центр, чтобы избежать звонков на личный номер телефона потребителя.