Служба "Яндекс.Деньги" запускает сервис приема платежей в интернет-магазинах через электронные письма – кнопка оплаты будет внедряться прямо в рассылку. Эксперты по кибербезопасности и интернет-торговли рассказали m24.ru о возможном вреде со стороны кибермошенников для пользователя и о том, как скажется нововведение для online-продажах.
В пресс-службе рекламной компании Admitad рассказали m24.ru, что благодаря новому сервису от службы "Яндекс.Деньги" интернет-продажи должны увеличиться.
"Это сократит как минимум на один шаг процедуру оплаты. Кроме того, это упростит оплату товаров "забытых" в корзине. По данным одного из наших партнеров, конверсия писем в продажи с "забытыми" товарами в корзине составляет более 50 процентов", – пояснили в компании.
Исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов тоже уверен, что упрощения в процессе покупки и оплаты могут увеличить конверсию onlina-магазинов.
"Доля предоплаченных (вид товаров, которые находят в корзине, но еще не оплачены – m24.ru) покупок по России всегда была низкой – около 3,5 процента. Предпокупка в Москве выше – около 20 процентов. В любом случае, любое упрощение процесса покупки и оплаты товары увеличит конверсию интернет-магазина. Надеюсь, в будущем совершать оплату можно будет в один клик, чтобы при нажатии на кнопку сразу списывались деньги и не нужно бы лишних переходов или заполнений", – рассказал Соколов m24.ru.
Кроме пользы для интернет-бизнеса, существует также и угроза для личных данных покупателей online-магазинов. По мнению генерального директора компании Zecurion, специализирующейся на кибербезопаности, Алексея Раевского, сам сервис безопасен для использования, однако с появлением нового способа оплаты, у мошенников появится еще одно направление для кибератак.
"Этот вид кибермошенничества может набрать популярность у злоумышленников. Они смогут получать данные банковских карточек используя те же письма-рассылки от фальшивых интернет-магазинов, что и настоящие сервисы. Например, пользователь получил письмо с такой кнопкой оплаты, при нажатии которой, откроется "официальный" сайт магазина, после чего он введет данные своей карты. Пользователю придет сообщение от банка, что транзакция отменена, но мошенники уже получили данные этой кредитки", – пояснил Раевский.
Эксперт также посоветовал покупателям интернет-магазинов быть внимательней при совершении онлайн-транзакции, обращать внимание на электронные адреса, с которых пришло письмо и на оформление сайта. "К сожалению, не существует технической защиты от кибермошенничества. Существуют некоторые антивирусы, но он не дают 100-процентной гарантии", – заключил он.
Помимо кибермошенничества с данными банковских карточек пользователей, злоумышленники "зарабатывают" на благотворительности. Историями о тяжелобольных детях, пожилых людях и тех, кто попал в беду, трогают миллионы людей. Этим часто пользуются преступники. Мошенники собирают пожертвования не только стоя с коробками и банками в людных местах, но часто используют социальные сети. Такого рода мошенничество не только опустошает кошельки, но и серьезно вредит фондам, которые действительно помогают нуждающимся. Об этом подробнее в сюжете телеканала "Москва 24".