Скриншот обновленного портала госуслуг Москвы pgu-new.mos.ru
Демо-версия обновленного портала госуслуг Москвы открылась сегодня. При этом ежедневно
городской ресурс посещают до 70 тысяч москвичей, а количество заходов на сайт неизменно растет.
Об этом на пресс-конференции заявил замглавы управления отраслевых проектов столичного департамента информационных технологий Павел Шевыров.
Пользователи смогут познакомиться с ним до конца года, а потом пользоваться привычным интерфейсом.
"Период адаптации не будет длительным - новый интерфейс и дизайн более удобны. Для тех, кто уже пользуется сайтом, мы сохраним параллельную работу двух порталов. На первом этапе сильных изменений не предвидится, на втором - самые востребованные услуги переведем в новый формат", - уточнил он.
По прогнозам властей, к началу 2014 года число пользователей портала будет более двух миллионов.
На портале доступны 285 услуг. Самая востребованная из них - запись на прием к врачу (10 тысяч записей каждый день); на втором месте - образование (запись в 1 класс, кружки, секции), далее следуют - оплата штрафов ГИБДД и оплата ЖКУ.
На новом портале планируется добавить много новых сервисов, в частности, можно будет оформить получение выплат от департамента соцзащиты и узнать результаты школьных олимпиад.
По мнению Шевырова, сайт готов к работе с большими массивами документов. Уже сейчас на портале можно оплатить ЖКУ. Кроме того, власти ведут переговоры с МГТС, чтобы на сайте госуслуг появилась возможность оплатить телефон. При этом в отличие от банков, портал позволяет просматривать всю историю штрафов ГИБДД, а также подписываться на уведомления о получении штрафов.
"Мы будем совершенствовать сервисы с ГИБДД, дополнительно можно будет посмотреть историю автомобиля, который хочется купить, и обжалование административных протоколов", - пояснил Павел Шевыров.
По его словам, новая верстка сайта значительно упрощена, а также адаптирована под мобильные устройства. Кроме того, в планах разработать версию для слабовидящих.
"Мы стараемся максимально снижать количество кликов - до одного-двух. В новом дизайне все максимально просто, - пояснил Шевыров. Для тех, кто плохо ориентируется на сайте, предусмотрено несколько линий поддержки: call-центр, а также служба технической поддержки.
Пользователи смогут отправлять замечания и пожелания по работе нового портала, в тестовой версии сайта предусмотрена обратная связь. Кроме того, в планах городских властей - создать один личный кабинет с порталом "Наш город" и другими городскими порталами, чтобы на них не приходилось отдельно регистрироваться.
Отметим, что горожане также могут получить госуслуги через сетевое издание M24.ru. Информация об этом размещена на главной странице сайта.