Фото: ТАСС/Владимир Астапкович
"Яндекс" будет предупреждать пользователей о переходе на веб-страницу с платной мобильной подпиской, сообщает пресс-служба компании.
Как отмечают в пресс-службе "Яндекса", предупреждения о платной подписке на страницах интернета могут быть оформлены незаметно: написаны мелким шрифтом или сливаться с фоном оформления сайта. Пользователь, например, хочет послушать музыку или посмотреть фильм, нажимает кнопку, и автоматически подключается платная услуга. А увидев сообщение от "Яндекса", человек сможет избежать ненужных трат.
"В службу поддержки "Яндекса" часто приходят жалобы от людей, подключивших платные услуги случайно. Первые меры по защите пользователей "Яндекс" принял весной 2015 года, тогда мы начали понижать в выдаче сайты, которые навязывают подписку недобросовестными методами. Теперь мы добавили в "Яндекс.Браузер" предупреждение о подписках – его, в отличие от текстов на страницах некоторых поставщиков контента, невозможно не заметить", – сказал руководитель "Яндекс.Браузера" Роман Иванов.
Напомним, региональная общественная организация "Центр интернет-технологий" и Институт развития интернета обращались в Госдуму с просьбой разработать законопроект, защищающий абонентов от подключения услуг без их ведома.
По словам директора "Центра интернет-технологий" Сергея Гребенникова, чаще всего "навязывание" услуг происходит во время подключения к мобильному интернету.
"Сегодня больше 40% трафика в интернете – мобильный трафик. Большое количество мошеннических действий происходит со смартфонами во время подключения к мобильному интернету. В это время мошенники могут списывать со счета деньги. Поверх какой-нибудь программы устанавливается вирус, вы нажимаете на кнопки, вам что-то предлагают сделать, и у вас активируется подписка, которая стоит 300 рублей в месяц. Важно, чтобы сотовые операторы наконец обратили внимание на эту проблему", – сказал он.