Фото: M24.ru
В четверг, 22 мая, российский оператор связи "Ростелеком" презентовал новую поисковую систему
"Спутник", которая, по словам вице-президента компании Алексея Басова, должна стать "точкой доступа к развивающейся цифровой инфраструктуре общества и государства".
Новый поисковик является платформой с дополнительными сервисами и виджетами, в том числе для взаимодействия с госструктурами. В настоящее время "Спутник" работает в тестовом режиме.
Сейчас на сайте sputnik.ru можно заметить ошибку в оформлении. Так, на главной странице поисковика размещены фотографии природных достопримечательностей нашей страны. Вместо перевала Кату-Ярык в Республике Алтай на фото изображена река Котуйкан в Красноярском крае и, соответственно, наоборот.
Фото: M24.ru
Основными пользователями новой поисковой системы разработчики называют российские семьи, которые нуждаются в интернет-помощнике в своих повседневных делах. По их словам, в "Спутнике" будут использоваться технологии фильтрации, которые защитят пользователей от спама, порнографии, экстремизма, манипуляций с поисковой выдачей.
Добавим, что на сайте "Спутника" сейчас представлены порядка 30 телеканалов, которые в реальном времени можно смотреть в интернете. Права на их трансляцию принадлежат "Ростелекому".
По мнению экспертов в области IT-инфраструктуры, новому поисковику для своего развития понадобится от 5 до 10 лет. По прошествии этого времени "Спутник" сможет окупить себя и начать зарабатывать на так называемой контекстной рекламе (рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием страницы), если займет хотя бы 1 процент рынка этой рекламы в России.
Отметим, что в прошлом году объем рынка контекстной рекламы составил около 1,5 миллиардов долларов, а к 2015 году его рост прогнозируется до 2 миллиардов долларов.