Форма поиска по сайту

Врача на дом можно будет вызвать на сайте поликлиники

Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

На сайтах столичных поликлиник может появиться сервис вызова врача на дом. Об этом m24.ru рассказала член комиссии по здравоохранению Мосгордумы Ольга Шарапова. По ее словам, в пилотном варианте сервис планируется запустить в нескольких поликлиниках, в том числе №64. Пациенты смогут оставить заявку на вызов участкового врача или неотложной помощи, и сотрудники оперативно приедут на сообщение. Замруководителя департамента информационных технологий Владимир Макаров сказал, что общегородского сервиса пока нет, но его можно реализовать в будущем.

"Был разработан проект, и в 64-й поликлинике он должен быть реализован. Достаточно оставить заявку через интернет на сайте больницы, и приедет участковый врач или машина неотложной помощи вместе с доктором", – пояснила депутат.

Она добавила, что сервис вызова врача на дом должен быть на всех сайтах городских поликлиник, так как информационные технологии нужно использовать активнее. "Сейчас сайты есть у всех больниц и у всех поликлиник. Пациент может также завести личный кабинет, где он увидит свою историю болезни, результаты анализов и записи врача. Там же можно добавить и вызов врача на дом", – считает собеседница m24.ru.

Заместитель руководителя департамент информационных технологий (ДИТ) Владимир Макаров заявил, что решение о внедрении должен принять департамент здравоохранения. "Общегородского сервиса, который предоставляет такую услугу, нет. Если департамент здравоохранения ставит перед нами такую задачу, то мы эту задачу решаем", – сказал он.

Президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский уверен, что новый сервис будет востребованным среди москвичей, даже если при внедрении возникнут некоторые технические проблемы. "Вызов врача на дом через интернет как дополнительный канал коммуникации это однозначно удобно. Странно, что такая опция не появилась 5-10 лет назад", – сказал он.

Однако эксперт выразил опасение, что у нового сервиса могут возникнуть проблемы из-за людей, которые запишутся, но не воспользуются услугой. "Такая ситуация может возникнуть в случае, если система будет записывать человека не в день вызова, а через два-три дня. В этом случае люди будут вызывать частного врача или пойдут в больницу самостоятельно. При этом они просто закроют интернет-страницу и вряд ли откажутся от вызова. А в тот день, когда придет врач, услуга уже потеряет актуальность", – подчеркнул Саверский. Председатель комиссии по здравоохранению Мосгордумы Людмила Стебенкова считает, что нельзя переключаться только на использование интернет-заявок при вызове врача. "Иногда человеку бывает лучше прийти в поликлинику даже с небольшой температурой и сделать экспресс-обследование, пациент не может описать правильно свое состояние в сообщении", – отметила она.

По ее словам, специалистам из колл-центра необходимо поговорить с пациентом, чтобы правильно отреагировать на сообщение. "Оператор по специальному списку должен опросить пациента о его состоянии. После этого специалисты должны принять решение, нужна ли ему скорая помощь или неотложная помощь. Тогда звонок передается этим структурам", – заключила депутат.

Напомним, что в 2016 году в московских поликлиниках появятся табло электронной очереди над кабинетами терапевтов. Масштабная установка экранов начнется в 2017 году возле приемных врачей всех специальностей. Кроме того, в столичных больницах может появиться бесплатный Wi-Fi для пациентов. Пилотные проекты уже запустили в двух медучреждениях.