Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Власти Москвы утвердили архитектурный облик киосков с торговым залом и винтовыми ножками. Об этом говорится в документах Москомархитектуры. Нестационарные торговые объекты "Тип 3" будут представлять собой мини-магазин: там будут располагаться торговый зал, складское помещение и санузел для продавца. Отметим, что ранее были утверждены три типа городских киосков, а также облик торговых точек в подуличных переходах – однако все они не имели торгового зала.
"Павильон – вид нестационарного торгового объекта, временное сооружение, имеющее торговый зал, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. Горизонтальность установки относительно опорной поверхности обеспечивается благодаря использованию регулируемых винтовых опор", – говорится в документах Москомархитектуры.
Фото предоставлено Москомархитектурой
Как отмечается в документации ведомства, конструкция торгового объекта будет модульной. Киоск будет состоять из разборного каркаса и панелей, обработанных антикоррозионным составом. Внутри расположится необходимое торговое оборудование, помещение для хранения запаса товаров и встроенный санузел.
Экс-глава НИИиПИ Генплана Москвы и главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко отметил, что установка таких павильонов является мудрым решением.
"Устанавливая павильон такого формата мы, фактически, получаем вместо обычного киоска хороший развитый магазин. Конечно, они будут занимать больше места, чем киоски и где-то это может привести к загромождению пространств. Тем не менее, это очередной этап развития киосковой торговли", – пояснил эксперт.
Председатель Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин считает, что новый тип киосков будет пользоваться популярностью у москвичей.
"Потребители достаточно спокойно относились к старому формату киосков. И хотя их актуальность несколько ниже, чем, например, в девяностых, думаю, что новый тип киоска тоже хорошо воспримут. Ведь торговый зал может укрыть покупателя от непогоды, пока он выбирает товар. В любом случае, важно следить, чтобы в ассортимент таких павильонов не попали сигареты, так как они не подпадают под ограничение на продажу табака "из окошка", чем могут воспользоваться табачные компании", – подчеркнул собеседник m24.ru.