Фото: M24.ru
На входах 188 станций московского метрополитена установили датчики радиационного контроля, сообщили Агентству "Москва" в службе безопасности столичной подземки.
Датчики были установлены в рамках комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Остальные станции, открытые после принятия программы, будут оснащаться датчиками за счет средств столичного метрополитена. Напомним, что в столичной подземке на данный момент 196 станций, до конца года начнут работать еще восемь.
Ранее сообщалось, что датчики радиационного контроля реагируют на превышение естественного природного фона. Если фиксируется превышение радиационного фона, сотрудники служба безопасности приглашают пассажира на досмотр.
Напомним, в столичном метро впервые появятся специалисты, которые будут следить за радиационной обстановкой в подземке. Штат будет состоять из 1,4 тысячи человек.
"Сейчас уже обучены более 100 человек. В ноябре штат был увеличен еще на 1,3 тысячи, и мы продолжаем набирать кандидатов", – рассказал начальник отдела радиационной безопасности службы безопасности подземки Андрей Горшунов. Он также уточнил, что работать в отделе радиационной безопасности могут только люди со специальным средним образованием, без судимостей и медицинских показаний.
Помимо этого, в метро организовали четыре мобильные группы по пять специалистов по транспортной безопасности. Они могут работать на всех видах установок на досмотровых зонах. Специалисты ходят по маршруту и также проводят досмотр граждан, вызывающих подозрение.
Ранее стало известно, что проведенные Роспотребнадзором и ФСБ проверки доказали, что рамки металлодетекторов, установленные в вестибюлях метрополитена, безопасны для здоровья пассажиров, сообщил начальник безопасности столичной подземки Владимир Муратов.
"Рамки, установленные на 294 досмотровых зонах Московского метрополитена, полностью безопасны для здоровья граждан, что подтверждают и исследования Роспотребнадзора, и заключения 11 центра ФСБ о соответствии техническим требованиям для досмотрового оборудования", – рассказал Муратов.
Он также отметил, что если пассажиры с кардиостимуляторами все равно боятся проходить через рамки или у них есть медицинские противопоказания, то они могут пройти в обход металлодетектора, но в этом случае их пригласят в досмотровую зону и досмотрят вручную.