В столице 1 июня
запустили первый низкопольный трамвай. Также недавно городской транспорт пополнился электричками нового поколения, а в ближайшем будущем пассажиры подземки смогут проехать в обновленных вагонах с низким уровнем шума и сквозным проходом. M24.ru собрал воедино новинки московского транспорта.
Низкопольный трамвайВ первый день лета москвичам представили новый тип трамвая - низкопольный. Он отправился по маршруту №6: от района Братцево до станции метро "Сокол"
Внутри трамваев установлены кондиционеры и системы видеонаблюдения, а пассажирам с ограниченными возможностями теперь стало проще попасть в салон. Состав может двигаться со скоростью 75 км/ч, помещается в нем 270 человек (в том числе 60 на сидячих местах).
Кондиционер и отопление способны эффективно выполнять свои функции в самых разных температурных условиях (от -40 до +40 ºC). Кроме того, новый трамвай оснащен поворотной тележкой, которая значительно сокращает шум и нагрузку на полотно.
Всего было закуплено 120 трамваев нового поколения, 70 из которых поставят на рельсы до конца этого года. Остальные будут введены в эксплуатацию в 2015 году.
Новые вагоны метро
Мытищинский завод "Метровагонмаш" начинает поставки модернизированных вагонов "Ока" для московского метрополитена.
Вагоны серии 81-760/761 имеют сквозной проход, а также оснащены откидывающейся дверью-лестницей для быстрой эвакуации пассажиров, антитравматичными дверьми и антивандальными сидениями.
Также минувшей осенью на ВДНХ проходила презентация нового метропоезда, который будет курсировать в подземке в ближайшем будущем. Первый экспонат вагона представил немецкий концерн Siemens.
По задумке производителя, новый тип поездов будет экологически чистым видом транспорта, с улучшенной шумоизоляцией и минимальным уровнем вибрации. В новых вагонах будут установлены самые передовые системы кондиционирования воздуха.
Их производство планируется запустить на территории Московской области на совместном предприятии российской и германской сторон.
Электричка нового поколенияФото: central-ppk.ru
28 мая с Курского вокзала в свой первый рейс до Балашихи отправился электропоезд нового поколения серии ЭД4М 500. Он отличается своим современным дизайном: гладкие боковые стены кузова, форма кабины машиниста более аэродинамическая, а также установлены ветровые щитки, закрывающие подвагонное оборудование.
Помимо этого, в электричке созданы условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями. Например, передний тамбур оснащен откидными аппарелями (устройствами для подъема и спуска). А для вызова помощника машиниста в тамбуре и у входных дверей есть специальная кнопка.
ЭД4М-500 будет курсировать по маршруту Москва-Железнодорожная-Москва в утренние и вечерние часы пик, а также рейсом Балашиха - Москва туда и обратно в дневное время.
Двухэтажные поезда
Кроме того, этим летом перевозить пассажиров из Москвы в Адлер будут на двухэтажных вагонах. Это позволит снять ежегодно возникающую напряженность с количеством мест в "пиковые" даты выезда пассажиров.
Со 2 июня поезд №12 Москва - Анапа будет курсировать ежедневно, а время в пути сокращено до 23 часов 45 минут. С 1 июня маршрут следования поезда №283/284 Москва - Сочи продлен до станции Адлер.
А к концу 2016 года в Москву доставят 25 двухэтажных аэроэкспрессов модели KISS, производителем которых является швейцарская фирма Stadler Rail Group.
Фото: M24.ru
Первые три таких поезда будут собраны в Альтенрейне, все остальные - на заводе Stadler в Белоруссии. Шестнадцать составов будут выполнены в четырехвагонной комплектации, остальные девять будут шестивагонными. В них будет два класса вагонов - "бизнес" и "эконом".
С середины 2015 года двухэтажные аэроэкспрессы, способные развивать скорость до 160 километров в час, начнут курсировать между московскими железнодорожными вокзалами и аэропортами Шереметьево, Внуково и Домодедово.
Александр Горностаев